Новости

Свалки заваливают едой на миллиарды долларов

Свалки заваливают едой на миллиарды долларов

Ежегодно в Великобритании утилизируется продовольствия на 12 млрд фунтов стерлингов, или 20 млрд долларов - всего 5,3 млн тонн. Такие данные содержатся в новом отчете агентства Wrap, сообщает британская газета Guardian.

Значительную часть выкидываемого британцами «продовольственного» мусора составляют жидкости - молоко, супы, безалкогольные напитки, выливаемые в раковину. Каждый год одна британская семья фактически выбрасывает 480 фунтов стерлингов, причем если в семье есть дети, то эта сумма возрастает до 680 фунтов в год.

Причины, по которым потребители выбрасывают еду, остаются прежними, считают авторы статистики: «Мы готовим слишком много и выбрасываем пищу либо нетронутой, либо недоеденной», - пишет издание. Ранее эксперты Wrap со ссылкой на собственные данные утверждали, что десятая часть всех выброшенных продуктов вполне пригодна для еды, а 60% выбрасываемых продуктов потребители даже не распечатывают.

2,2 тонны продовольствия остается после готовки, а 2,9 тонны еды - не используется вообще. Так, в год в Великобритании на помойку выбрасывается газированных напитков на 250 млн фунтов, фруктовых соков - на 190 млн, чая - 110 млн. Особенно расточительны британцы с молочными продуктами - каждый год выливается молока на 280 млн фунтов.

Старинные рецепты и проверка на запах

Специалисты британского Wrap уже не первый год переживают за выброшенные на помойку продукты. Еще в 2007 году они совместно с Женским институтом (Women's Institute) призвали британцев вспомнить рецепты, которые использовались во время Первой мировой войны, когда нужно было экономить продукты.

С тех пор борьба с выбрасыванием продуктов в Британии вышла на государственный уровень - и в августе 2009 года министр сельского хозяйства Великобритании Хилари Бенн призвал потребителей меньше верить срокам годности на упаковке товаров и больше полагаться на собственный нюх. Как считает британский чиновник, активное принюхивание к продуктам в магазине позволит британцам меньше выбрасывать, меньше тратить, сократить импорт продуктов и улучшить состояние окружающей среды.

В России еду тоже не экономят

В России, по данным ВЦИОМа, 44% опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, потому что не успевают их съедать. Около 37% - скармливают лишние продукты домашним животным, 8% - используют испорченную еду при приготовлении кулинарных блюд, 10% - дополнительно ее обрабатывают, а потом все равно съедают, и примерно 2% отдают нуждающимся то, что им самим в пищу не годится.

По данным, которые озвучивали столичные чиновники, Москва ежегодно производит до 8 млн тонн бытовых отходов. Если учесть данные «Гринписа», по которым от 30 до 40% бытового мусора в России приходится на пищевые отходы, то получится, что в год москвичи выбрасывают около 2,7 млн тонн еды. По подсчетам департамента продовольственных ресурсов города, в 2008 году ежесуточное потребление продовольствия составляло в Москве 32,5 тысяч тонн, то есть 11,68 млн тонн в год. Таким образом, только в Москве ежегодно на помойку отправляется около четверти всех купленных продуктов - более 23%. Какова среди этих тонн доля неиспорченных продуктов, назвать BFM.ru никто не смог.

«Доля «пищевки» и органики сильно зависит от географического и сезонного фактора, - говорит руководитель токсической программы «Гринпис России» Алексей Киселев. - На юге России доля пищевых отходов доходит до 49%, в центральных областях - 35%, на севере - 32-39%. Причем, чем крупнее и благополучней город, тем ниже доля пищевых отходов и выше - упаковки».

С прилавков магазинов на свалки уходят тонны еды

Значительный процент своего продовольственного ассортимента выбрасывают и торговые предприятия. «Кроме того, что магазины тратят средства на их утилизацию, такой товар все равно облагается налогом на прибыль. В итоге, убытки продавцов от выброшенной еды исчисляется десятками миллионов рублей», - говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

Однако с момента начала финансовой нестабильности в мире, эксперты разных стран все чаще задаются вопросом - не слишком ли большая доля продовольствия выбрасывается на свалки? Так, по данным Университета Аризоны, одна семья из США, в среднем, выбрасывает до 40% продуктов. По исследованию фонда Maisto bankas, только магазины в Литве ежегодно выбрасывают больше 4 тысяч тонн пригодных для употребления в пищу продуктов. Магазины Швеции - сотни тонн продуктов питания стоимостью более 2 млрд крон в год, по подсчетам шведской организации продовольственной отрасли Svensk Dagligvaruhandel.

При этом мировая продовольственная отрасль не в состоянии отвечать спросу. По последним данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), к октябрю число голодающих достигло 1 млрд человек - большинство из них живет в развивающихся странах. Чтобы прокормить население планеты, производство продовольствия к 2050 году необходимо увеличить на 70%. Иначе, по прогнозам ФАО, человечество уже через 40 лет ждет массовый голод.

11.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация