В Волгоградской области открыто уже 10 гипермаркетов
По данным исследования «Сети магазинов Волгограда и Волгоградской области», подготовленного аналитиками суммарная торговая площадь гипермаркетов в Волгограде и области на май 2009 года составила 53,93 тыс.кв.м.
В самом Волгограде суммарная площадь магазинов данного формата составляет 44,2 тыс.кв.м. При этом в общей структуре оборота сетевой торговли FMCG в Волгограде доля супермаркетов составляет 3,4%, гипермаркетов - 27,4 %, а магазинов у дома - 69,3%. По сумме торговых площадей в Волгоградской области на рынке гипермаркетов лидирует сеть "Карусель", суммарная площадь магазинов по состоянию на май 2009 года составляет 17 тыс.кв.м., что составляет 39% рынка города. Специалисты оценивают уровень конкуренции среди сетей гипермаркетов в регионе как умеренно высокий. Практически все гипермаркеты Волгоградской области расположены в Волгограде, только 2 гипермаркета федеральных сетей расположены вне столицы региона, это гипермаркет "Магнит", который был открыт в феврале 2008 года в г. Камышин и гипермаркет "Карусель", открытый в сентябре 2008 года в городе Волжский в пригороде Волгограда. По состоянию на май 2009 года в Волгоградской области открыто 10 гипермаркетов, из которых 8 в Волгограде.
Средняя площадь гипермаркетов Волгоградской области составляет 3,69 тыс.кв.м. По данным экспертов в 2009 году федеральные и международные сети открытие новых гипермаркетов в регионе не анонсируют. На 2010 год был намечен ввод в эксплуатацию торгового центра "Мега", якорным арендатором которого является гипермаркет "Ашан", однако IKEA остановила строительство данного объекта. По данным проведенного исследования «Сети магазинов Волгограда и Волгоградской области», наиболее эффективной сетью в формате гипермаркет является сеть "О'Кей", на втором месте - сеть "Лента". На третьем месте по выручке с квадратного метра находится сеть Metro C&C, которая работает на рынке с 2004 года. Четвертое и пятое место по выручке с квадратного метра занимают сети гипермаркетов Real и "Магнит". На шестом месте по эффективности находится сеть гипермаркетов "Карусель".
По подсчетам экспертов средняя выручка с квадратного метра в Волгограде за 2008 год в гипермаркетах составила 5,9 тыс. долл., в супермаркетах - 7,8 тыс. долл., а в магазинах у дома - 7, 8 тыс. долл. Самыми эффективными магазинами у дома аналитики признали сеть «Пятерочка» - 8,8 тыс. долл. за 2008 год, среди супермаркетов лидирует сеть «МАН» - 7,8 тыс. долл. за аналогичный период. «В 2009 году основным драйвером развития формата гипермаркет в Волгоградской области станет сеть "О'Кей", первый объект которой выйдет на плановый уровень выручки и по итогам года значительно увеличит свою долю на рынке. За счет выхода на плановый уровень выручки гипермаркетов "Карусель", которые были открыты в конце 2008 года, доля X5 Retail Group в обороте сетевой розничной торговли в 2009 году существенно увеличится. Торговые объекты Metro C&C и Real в условиях кризиса могут столкнуться с оттоком покупателей», - делают прогноз эксперты.
Advertology.Ru
05.07.2009
Комментарии
Написать комментарий