Нижегородские рекламисты ищут пути выхода из кризиса

Недавно в Торгово-промышленной палате Нижегородской области прошел круглый стол, посвященный развитию рекламной отрасли в период мирового финансового кризиса. Его участники обсудили комплекс мер, направленных на преодоление негативных последствий экономического кризиса в рекламной отрасли.
По словам генерального директора ТПП Нижегородской области Дмитрия Краснова, рекламная индустрия - один из первых сегментов рынка, который перешел к саморегулированию, а рекламное сообщество выросло «качественно, содержательно, интеллектуально». Однако 2009 г. вызывает серьезные опасения. «Безусловно, мы должны понимать, что сокращение рекламных бюджетов неизбежно», - печально констатировал Дмитрий Краснов. Генеральный директор ТПП Нижегородской области, считает, что рекламное сообщество должно активнее продвигать свои интересы - те же законодательные инициативы.
Уже сейчас все участники нижегородского рынка рекламы жалуются на отсутствие долгосрочных договоров и уменьшение количества заявок на февраль-март 2009 г. Снижение темпов развития рекламного рынка стало следствием кризисных явлений в других отраслях экономики. Есть два возможных пути развития: оптимистический - с ростом рынка на 5% в год и пессимистический - с годовым падением на 17,5%.Это так называемые пороговые значения - реальные данные будут где-то посередине между приведенными цифрами. Больше всего падение доходов затронет радиорекламу, меньше всего пострадает интернет-сегмент. Достаточно благоприятно выглядит и развитие телевизионного рекламного рынка. Но общий спад неизбежен, вопрос только в том, насколько.
При этом, на нижегородском рекламном рынке еще с августа-сентября наметилась тенденция к снижению расценок. Так, стоимость за минуту рекламного времени на центральных каналах «Первый» и «Россия» опускалась до 5000 руб., на ТК «Волга» - до 2400 руб., на телеканале «Сети-НН» нижний порог расценок находился на уровне 6600 руб. И это объясняется не только падением спроса, но и настойчивыми требованиями рекламодателей о предоставлении дополнительных бонусов и скидок.
Директор филиала ГТРК «Нижний Новгород» Назарий Зеленый напомнил ситуацию с демпингом цен на телевизионном рекламном рынке в 1998 г., когда практически рухнул региональный рынок ТВ-рекламы. При этом последствия этого падения ощущаются до сих пор: стоимость рекламы на ГТРК «Нижний Новгород» в два раза ниже по сравнению с другими регионами Приволжского федерального округа, например, с ГТРК «Самара» и др., хотя рейтинги у нижегородского канала на порядок выше. По словам Назария Зеленого, аналогичная ситуация наблюдается и с ноября прошлого года. «Это приводит к обрушению рынка», - заявил директор филиала ГТРК «Нижний Новгород».
В свою очередь директор Нижегородского филиала компании Gallery (второй по величине оператор наружной рекламы в России) Максим Кузнецов сообщил, что outdoor также испытывает негативные последствия кризисных явлений. По его словам, отрасль наружной рекламы - это, прежде всего, стабильная подпитка местных бюджетов. В связи с этим он предложил временно- на два первых квартала 2009 г. - сократить на треть арендную ставку для добросовестных участников индустрии. По словам Максима Кузнецова, это была бы существенная поддержка со стороны властных структур.
Начальник отдела программ развития предпринимательства министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов затронул вопрос развития социальной рекламы. «В настоящее время данное направление стоит вне закона», - отметил г-н Стешов. По его мнению, это происходит по двум причинам: во-первых, отсутствие бюджета, во-вторых, обложение социальной рекламы налогами. По словам Сергея Стешова, рекламное сообщество всячески лоббирует изменения в Налоговом кодексе РФ, однако, к сожалению, эти изменения пока не приняты. Сергей Стешов сообщил, что в Нижегородской области готовится программа развития социальной рекламы, главная цель которой - ее системное развитие.
Заместитель руководителя Нижегородского УФАС Сергей Смирнов сообщил, что в этом году в ведомстве ожидают увеличения количества жалоб как со стороны потребителей рекламы, так и со стороны компаний-конкурентов. По мнению Сергея Смирнова, это будет связано с сокращением рекламных бюджетов и борьбой за потенциальных рекламодателей.
"Новая газета" в Нижнем Новгороде
27.01.2009
Комментарии
Написать комментарий