Новости

Нижегородские рекламисты ищут пути выхода из кризиса

Нижегородские рекламисты ищут пути выхода из кризиса

Недавно в Торгово-промышленной палате Нижегородской области прошел круглый стол, посвященный развитию рекламной отрасли в период мирового финансового кризиса. Его участники обсудили комплекс мер, направленных на преодоление негативных последствий экономического кризиса в рекламной отрасли.

По словам генерального директора ТПП Нижегородской области Дмитрия Краснова, рекламная индустрия - один из первых сегментов рынка, который перешел к саморегулированию, а рекламное сообщество выросло «качественно, содержательно, интеллектуально». Однако 2009 г. вызывает серьезные опасения. «Безусловно, мы должны понимать, что сокращение рекламных бюджетов неизбежно», - печально констатировал Дмитрий Краснов. Генеральный директор ТПП Нижегородской области, считает, что рекламное сообщество должно активнее продвигать свои интересы - те же законодательные инициативы.

Уже сейчас все участники нижегородского рынка рекламы жалуются на отсутствие долгосрочных договоров и уменьшение количества заявок на февраль-март 2009 г. Снижение темпов развития рекламного рынка стало следствием кризисных явлений в других отраслях экономики. Есть два возможных пути развития: оптимистический - с ростом рынка на 5% в год и пессимистический - с годовым падением на 17,5%.Это так называемые пороговые значения - реальные данные будут где-то посередине между приведенными цифрами. Больше всего падение доходов затронет радиорекламу, меньше всего пострадает интернет-сегмент. Достаточно благоприятно выглядит и развитие телевизионного рекламного рынка. Но общий спад неизбежен, вопрос только в том, насколько.

При этом, на нижегородском рекламном рынке еще с августа-сентября наметилась тенденция к снижению расценок. Так, стоимость за минуту рекламного времени на центральных каналах «Первый» и «Россия» опускалась до 5000 руб., на ТК «Волга» - до 2400 руб., на телеканале «Сети-НН» нижний порог расценок находился на уровне 6600 руб. И это объясняется не только падением спроса, но и настойчивыми требованиями рекламодателей о предоставлении дополнительных бонусов и скидок.

Директор филиала ГТРК «Нижний Новгород» Назарий Зеленый напомнил ситуацию с демпингом цен на телевизионном рекламном рынке в 1998 г., когда практически рухнул региональный рынок ТВ-рекламы. При этом последствия этого падения ощущаются до сих пор: стоимость рекламы на ГТРК «Нижний Новгород» в два раза ниже по сравнению с другими регионами Приволжского федерального округа, например, с ГТРК «Самара» и др., хотя рейтинги у нижегородского канала на порядок выше. По словам Назария Зеленого, аналогичная ситуация наблюдается и с ноября прошлого года. «Это приводит к обрушению рынка», - заявил директор филиала ГТРК «Нижний Новгород».

В свою очередь директор Нижегородского филиала компании Gallery (второй по величине оператор наружной рекламы в России) Максим Кузнецов сообщил, что outdoor также испытывает негативные последствия кризисных явлений. По его словам, отрасль наружной рекламы - это, прежде всего, стабильная подпитка местных бюджетов. В связи с этим он предложил временно- на два первых квартала 2009 г. - сократить на треть арендную ставку для добросовестных участников индустрии. По словам Максима Кузнецова, это была бы существенная поддержка со стороны властных структур.

Начальник отдела программ развития предпринимательства министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов затронул вопрос развития социальной рекламы. «В настоящее время данное направление стоит вне закона», - отметил г-н Стешов. По его мнению, это происходит по двум причинам: во-первых, отсутствие бюджета, во-вторых, обложение социальной рекламы налогами. По словам Сергея Стешова, рекламное сообщество всячески лоббирует изменения в Налоговом кодексе РФ, однако, к сожалению, эти изменения пока не приняты. Сергей Стешов сообщил, что в Нижегородской области готовится программа развития социальной рекламы, главная цель которой - ее системное развитие.

Заместитель руководителя Нижегородского УФАС Сергей Смирнов сообщил, что в этом году в ведомстве ожидают увеличения количества жалоб как со стороны потребителей рекламы, так и со стороны компаний-конкурентов. По мнению Сергея Смирнова, это будет связано с сокращением рекламных бюджетов и борьбой за потенциальных рекламодателей.

Виктор Асмолов
"Новая газета" в Нижнем Новгороде

27.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 10:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация