Новости

Торговые сети "Мосмарт" и "Самохвал" лишились продуктов

Не все поставщики могут согласиться на условия, которые из-за кризиса ликвидности предлагают им ритейлеры (например, на увеличение отсрочки по оплате с 30 до 60-90 дней).

За последние две недели проблемы и тех и других стали очевидны потребителю: почти полностью без продуктов оказались 60 магазинов московской сети "Самохвал", некоторых товарных категорий лишилась и федеральная сеть "Мосмарт".

За последние две недели заметно опустели полки во всех магазинах "Самохвал" (всего 60 в Москве и области) и московских магазинах "Мосмарт" (во всех регионах их 83, включая 10 гипермаркетов), обратили внимание аналитики Prosperity Management и "Ренессанс Капитала". Корреспондент "Ъ" лично убедился в этом, побывав в нескольких магазинах сетей. В двух московских "Самохвалах" и в трех подмосковных - в Дзержинском и Долгопрудном - отсутствуют почти все товарные категории, за исключением соков и некоторых молочных продуктов. На дверях двух магазинов в Дзержинском вывешено объявление, что они готовятся к закрытию. В "Мосмарте" на Дмитровском шоссе особенно заметно отсутствие замороженных продуктов: ценники на продукцию "Дарья", "Морозко" и др. висят над пустыми контейнерами. Подсолнечное масло представлено только двумя производителями - "Эфко" и WJ, отсутствует весь ассортимент кофе Nescafe (кроме позиции "без кофеина") и т. д.

Директор по работе с федеральными сетями Corrado Group (производитель плодовоовощной продукции) Александр Луньков подтвердил остановку поставок в "Самохвал" и "Мосмарт" с октября. По его словам, эти сети имеют большую просроченную дебиторскую задолженность перед его компанией. Прекращение отгрузки в "Самохвал" по той же причине подтвердили в "Русском молоке", "Царьграде" (дистрибутор снековой продукции), ТД "Солнечные продукты" (масложировая продукция), ГУП "Агрокомбинат "Южный"" (свежие овощи), "Инко" (дистрибутор и производитель товаров глубокой заморозки), "Айсбите" (производитель свежезамороженных овощей и фруктов). Все они говорят, что решение было принято после того, как "Самохвал" попросил заморозить их долги до февраля 2009 года.

О приостановке поставок в "Мосмарт" сообщили в "Солнечных продуктах", "Инко", Corrado, РОК (рыбная гастрономия). Источник, близкий к "Нидану", говорит, что "Мосмарт" попросил увеличить отсрочку еще на 30-45 дней, "поэтому сейлзам дана установка не отгружать товар".

Пресс-секретарь "Мосмарта" Евгений Сухарников согласился, что "в ассортиментной матрице сети временно отсутствуют некоторые бренды", но их замещают другие торговые марки этих категорий. А отсутствие замороженных продуктов он объяснил тем, что производители "необоснованно подняли на них цены". В "Самохвале" получить комментарий не удалось.

"Мосмарт" контролируют его основатели Михаил Безелянский и Андрей Шелухин. Выручка в 2007 году - $748 млн.

Оборот группы компаний "Самохвал" в 2007 году - более $310 млн. Принадлежит президенту группы Дмитрию Кувшинову.

"Мосмарт" и "Самохвал" традиционно работали "на самых длинных отсрочках", говорят производители. Получить средства от "Самохвала" они надеются через суд: с августа к сети зарегистрировано уже более 40 исков. "Мосмарт" может платить, но "им необходимо на это много времени, которое не готовы сейчас предоставить производители", говорит представитель "Инко". Вчера он встречался с топ-менеджером сети - был составлен график платежей. "Сейчас мы решаем, возобновлять поставки или нет",- отмечает дистрибутор.

"Сети всегда развивались частично на кредиты поставщиков. И если еще два месяца назад мы были готовы пойти им навстречу и увеличить отсрочки по платежам, то сейчас вопрос стоит уже не о цене денег, а об их наличии",- огорчен коммерческий директор "Русского молока" Алексей Егоркин. Топ-менеджер РОК говорит, что не может работать с отсрочкой более 30 дней, хотя сети просят 50-90. "Сейчас начинается переговорная кампания на 2009 год, и, например "Патэрсон" просит 80-дневную отсрочку платежей. Мы откажемся",- говорит он. Более финансово устойчивые сети, такие как "Седьмой континент", X5 Retail Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Карусель"), "Виктория", тоже увеличили отсрочки, но "хотя бы платят в срок", говорит гендиректор "Агрохолдинга "Южный"" Эльмира Кенжева.

Гендиректор Х5 Лев Хасис называет полупустые полки опасным явлением: каждая разоряющаяся сеть тянет за собой большое количество средних и небольших отечественных поставщиков. "По цепочке они тоже могут оказаться на грани банкротства, в конечном итоге пустые полки могут быть и у нас",- заключает он.

КоммерсантЪ

15.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 21:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация