Журнал "Выбирай" вновь нарушил законодательство о рекламе
10 октября 2008 года заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России), рассмотрев протокол № А 179р/02...
...составленный в отношении ООО «Издательский дом «Сити-Пресс» по факту нарушения статьи КоАП РФ, постановил применить к Обществу меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Напомним, ранее в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города» №№ 05(74),), 07(76), 10(79) была размещена реклама студии красоты «Bonjour» и «иSPAния», салонов красоты «Анже», «Де Флер», «Beauty Стиль», «Shape studio» и центр здоровья и красоты «Гармония+». Реклама указанных салонов красоты содержит информацию о предоставляемых салонами широкого спектра косметологических услуг (прокалывание ушей, пирсинги, татуаж, лечение волос)
Согласно разъяснениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РТ услуги, сопровождающиеся нарушением целостности кожных покровов (прокалывание ушей, татуаж, срединный и глубокий пилинг, различные виды чистки кожи и др.), могут нанести вред здоровью человека, поэтому указанные услуги могут оказывать только специалисты, имеющие образование и специальное разрешение (лицензию) по терапевтической косметологии.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РТ у названных салонов красоты отсутствует лицензия на осуществление косметологических услуг.
Таким образом, при отсутствии у салонов красоты лицензии на осуществление косметологических услуг реклама салона красоты не допускается.
Решениями Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе реклама студии красоты «Bonjour» и «иSPAния», салонов красоты «Анже», «Де Флер», «Beauty Стиль», «Shape studio» и центр здоровья и красоты «Гармония+», распространявшиеся в журнале «Выбирай соблазны большого города» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Издательский дом «Сити-Пресс» согласно заключенным договорам выступает рекламораспространителем и в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Согласно пояснениям генерального директора ООО «ИД «Сити-пресс» Кораблева А.Н. нарушение законодательства произошло вследствие того, что сотрудники журнала были введены в заблуждение сотрудниками салонов красоты, в данный момент реклама салонов в части неподтвержденных документами и лицензиями услуг со страниц журнала снята.
Данный факт является нарушением законодательства РФ о рекламе, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Татарстанское УФАС России считает, что рассмотренная в рамках данного дела реклама, является ненадлежащей в связи с нарушением требований статьи 14.3 КоАП РФ.
Несоответствие рекламы указанных салонов красоты требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемом товаре, что представляет с собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка, что можно расценивать как обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
15.10.2008
Комментарии
Написать комментарий