Новости

На российском TB стало меньше рекламы

На российском TB стало меньше рекламы

C 1 января 2008г. на российском телевидении стало меньше рекламы. Рекламные эфиры были сокращены с 12 до 9 минут в час. И если телезрители не ощутили перемен, сказать этого о рекламодателях нельзя.

Ведь цены на телерекламу выросли, а "медиавес" терять не хочется: охват аудитории, долю на рынке и т.д.

"Рост сегмента телерекламы по итогам первого полугодия составил 26,3% в рублях, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл", Сергей Веселов. - А в долларовом выражении - 35%. По телевидению мы рассчитываем выйти на 140 млрд рублей по итогам 2008г., очень близко к тому, что ожидалось".

Хотя сохраняются позитивные тенденции к высоким темпам роста, нельзя сказать, что рынок никак не отреагировал на повышение цен. "В целом по рынку ситуация очевидная: столь высоких темпов роста, которые есть сейчас, больше не будет, и это нормально", - прогнозирует С.Веселов.

Первым принял удар столичный рынок. Такого замедления темпов ни по радиосегменту, ни по региональному московскому ТВ, ни по наружной рекламе, ни даже по московской прессе еще ни разу не наблюдалось, - отмечают эксперты.

"На ТВ резко подорожало рекламное время, рекламодатели стали перераспределять рекламные бюджеты, - объясняет вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. - Потому что в нашей старне уходить из телевизора нельзя. Пресса в этом смысле для FMCG, например, несопоставимый с телевидением рекламоноситель".

Но есть и другие причины. "Наелись - первая причина", - считает С.Веселов, исходя из того, что московский рынок существенно перегрет. "Да, каждый москвич с квартирой - миллионер, но ведь не нужно человеку 5 автомобилей, 8 холодильников и т.д.". Сработал и фактор смены власти в России.

Дело в том, что многие транснациональные корпорации (ТНК) по внутренним регламентам в период парламентских, президентских выборов существенно сокращают выведение новых товаров на политически нестабильные рынки. Рекламная поддержка уже представленных на рынке товаров продолжается. "Попытки многих игроков рекламного рынка объяснить нашим партнерам в ТНК, что эти президентские выборы в России не совсем...или, точнее, совсем не предполагают резких изменений... На что нам однозначно отвечали: "А у нас инструкция № такой-то", - говорит С.Веселов.

Разумеется, ощутил рекламный рынок России на себе и влияние мирового финансового кризиса. Эксперты отмечают, что с рынка уходят большие рекламодатели, не имевшие в России своего производства. Впрочем, даже имеющий завод в РФ Procter&Gamble - рекламодатель №1 в мире и в России, на 7 месяцев покинул эфир Первого канала. Однако сегодня эксперты надеются, что в оставшееся время компания наверстает упущенное.

И хотя от отсутствия одного, пусть даже и крупнейшего, рекламодателя сегодня ТВ пострадать не может, в случае массового бойкота иностранными рекламодателями российского рынка, он, разумеется, существенно просядет. "Давайте исходить из того, что рекламный бизнес - это обслуживающий, сервисный бизнес. Если здесь будут производители, будет импорт, будут потребители, то ничего не изменится. Если этого не будет, разумеется, реклама не так будет востребована", - резюмирует С.Веселов.

Напомним, крупнейшими рекламодателями в России более 15 лет остаются иностранные Procter&Gamble, L"Oreal, Coca-Cola и т.д.

РБК

29.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 14:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация