Штаб псковского губернатора Михайлова публикует рекламные "соцопросы"?
Исследование было проведено на тему "Восприятие жителями социально-политической ситуации в области в контексте предстоящих выборов губернатора". По опубликованным данным, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, за губернатора Евгения Михайлова проголосовало бы 31% псковичей, за его ближайшего преследователя Михаила Брячака - 8,5%. По мнению большинства экспертов, опубликованный на правах рекламы рейтинг губернатора явно завышен (по разным оценкам на 5-7%), в то время как данные его соперников занижены. В большей степени это касается антирейтинга губернатора, который, по информации в "Стерхе" составляет всего 21,1%, в то время как по данным социологических агентств значительно выше – около 30% и выше.
Публикация в газете "Стерх" помечена значком "Материал, опубликованный на платной основе", то есть носит коммерческий, рекламный характер. На вопрос "Что рекламирует данный материал, публикуемый на платной основе" в редакции ответили, что "это не реклама, а просто публикация за деньги". В рекламном агентстве "Стерх" отказались дать какую-либо информацию о человеке или организации, разместивших эту информацию в газете, объяснив это тем, что руководство агентства не имеет права распространять сведения о своих клиентах. Координаты центра исследований редакция также дать не смогла, сообщив, что опубликовала только то, что попросил заказчик.
По неофициальной информации, заказчиком публикации является предвыборный штаб псковского губернатора – в нем и были отредактированы данные "социологического опроса", если он действительно был проведен. На губернаторских выборах 2000 года избирательный штаб губернатора Евгения Михайлова также активно публиковал "рекламные" данные социологических исследований. В частности, в газете "Псковская правда" тогда были опубликованы результаты исследования некоего "Нижегородского научно-исследовательского социологического центра", по которым губернатор Михайлов имел рейтинг 36% (результат на выборах - 28%).
По мнению псковских социологов, опубликованный в "Стерхе" материал является не данными социологического исследования, а публикацией, предназначенной для оказания воздействия на общественное мнение в начале предвыборной кампании.
06.09.2004
Комментарии
Написать комментарий