Новости

Печатной порнографии дали отсрочку

Печатной порнографии дали отсрочку

Поправки к закону о СМИ и Кодексу об административных правонарушениях (КОАП), вынесенные на обсуждение Госдумы РФ на прошлой неделе депутатом от фракции «Единая Россия» Робертом Шлегелем, будут рассмотрены лишь в апреле этого года. Такое решение было принято на заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, прошедшем в четверг.

Поправки к закону о СМИ предусматривают возможность приостанавливать деятельность массмедиа по суду за неоднократную публикацию или выпуск в эфир клеветнических сообщений в течение года. Изменения, которые предлагается внести в КОАП, предполагают введение штрафов в размере от 500 до 1000 рублей за чтение в общественных местах продукции СМИ, содержащей эротические и порнографические материалы. А сами журналы с «клубничкой» предлагается разрешить к продаже лишь в специально отведенных местах и в запечатанной наглухо непрозрачной упаковке. Депутаты Думы, видимо, решили не спешить с началом кампании по борьбе за чистоплотность СМИ и улучшение нравственного состояния общества.

Профильный думский комитет решил, что прежде чем вынести законодательные инициативы на голосование, их надо отправить президенту, в правительство, в Совет Федерации, в Конституционный суд и некоторые другие структуры на согласование. Отзывы должны быть поручены до 12 марта текущего года. То, в каком виде законопроект был внесен в Госдуму, весьма поспособствовало задержке его принятия в первом чтении на несколько месяцев. Документ, извлеченный по поручению однопартийцев г-ном Шлегелем из «загашников» Думы прошлого созыва, оказался несколько «сыроват». У многочисленных экспертов сразу же возникли вопросы. Причем как по поводу первого, так и по поводу второго предложения.

Так, в положении о возможности закрытия СМИ за клевету не указано, сколько раз за 12 месяцев можно опубликовать клеветнические сообщения и не расстаться с лицензией. Неоднократно - слишком размытая для юридической практики формулировка. В «антипорнографическом» положении также имеется несколько тонких моментов. Во-первых, в действующем законодательстве чрезвычайно размыта грань между эротикой и порнографией, но при этом распространение порнографии в СМИ вообще запрещено. Кроме того, под определение «продукция СМИ, содержащая эротические и порнографические материалы», при желании можно подвести абсолютное большинство существующих в России глянцевых изданий. Запрет на их чтение на улицах и в транспорте, а также сокращение точек по распространению и обязательная непрозрачная упаковка сильно ударили бы по издательскому бизнесу в стране, сократив армию читателей «глянца». Кроме того, недовольными оказались бы рекламодатели, которым стало бы сложнее доводить актуальную информацию до целевой аудитории.

Соответственно, думские «лоббисты» интересов ущемленных структур по логике вещей должны постараться если не совсем «провалить» новый закон, то по крайней мере оттянуть его принятие на максимально возможный срок. О возможности такого противодействия «поправкам Шлегеля» в беседе с корреспондентом РБК daily упомянул PR-директор журнала Viva! Александр Астахов. Тут стоит заметить, что репутация у «приемного отца» данной законодательной инициативы - Роберта Шлегеля - скандальная. Работа в журнале «Молоток» и на МTV плохо вяжется с имиджем «борца за нравственность». Складывается впечатление, что «вносящим» ему предложили стать совсем неслучайно. Когда правильное по сути предложение исходит от «неправильного» человека в неправильном виде, предложение это легче отклонить. Или саботировать его принятие.

Нравственность и правда не имеют денежного эквивалента. Наверное, именно в силу такого положения вещей законодательные инициативы, не затрагивающие столь эфемерных в наше время понятий, но связанные с распределением финансовых потоков, проходят через Госдуму значительно быстрее поправок к закону о СМИ и КОАПу.

НИКОЛАЙ ИВАШОВ
rbcdaily.ru

11.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 22:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация