Новости

X5 шагнула в "XXI век"

X5 Retail Group вышла на Украину три года назад, но сейчас оперирует там всего четырьмя "Перекрестками". Как стало известно, для ускорения темпов развития она создаст совместное предприятие с местным девелопером "XXI век" (ему достанется "не более 40% СП"), которое будет арендовать во всех торгцентрах "XXI века" помещения для "Перекрестков".
Через несколько лет X5 выкупит долю партнера. О том, что Х5 создает СП с украинским девелопером "XXI век" (строит торговые центры под вывеской "Квадрат"), Ъ рассказал один из миноритарных акционеров "XXI века". Переговоры ведутся около года, уточнил он. В СП Х5 будет принадлежать контрольный пакет, а "XXI век" получит "не более 40%", рассказывает источник. Х5 была заинтересована в аренде во всех торгцентрах "XXI века", но просто "соглашение о сетевом партнерстве" этого гарантировать не могло. А в рамках СП "XXI век" будет получать часть дохода от операционной прибыли ритейлера. По словам собеседника Ъ, у Х5 будет опцион на выкуп доли девелопера через несколько лет.

Директор по связям с инвесторами "XXI века" Алена Осмоловская подтвердила Ъ переговоры о создании СП с Х5, но она не знает, подписан ли договор. Согласно сообщению девелопера на Лондонской фондовой бирже, пока у Х5 есть только договор на аренду 4,2 тыс. кв. м в ТРЦ "Квадрат Перово" в Киеве (супермаркет "Перекресток" откроется там в первом квартале 2008 года). В сообщении говорится, что компания продолжает переговоры с Х5 по другим объектам и вообще "партнерстве на Украине". Сейчас "XXI век" строит два "Квадрата" в Киеве (на улицах Перова и Бальзака), а также разрабатывает проекты торгцентров в Борисполе, Полтаве, Сумах, Севастополе, Львове, Донецке, Симферополе и Киеве (всего 10 "Квадратов").

Директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов отметил, что "XXI век" проявил себя как "добросовестный партнер и Х5 интересно и в дальнейшем работать с этой компанией". Форму будущего сотрудничества он не смог уточнить.

X5 Retail Group на 31 марта 2007 года включала 512 "Пятерочек" и 169 "Перекрестков" (без франшизы). Чистая выручка в 2006 году -- $3,551 млрд, чистая прибыль -- $103 млн. У акционеров "Альфа-групп" -- 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" -- 21,2%, у менеджеров X5 -- 6,2%, 24,8% в свободном обращении на LSE.

Магазины "Пятерочка" и "Перекресток" появились на Украине еще до объединения этих сетей: в 2004 году "Пятерочка" продала франшизу харьковскому АО "Инвестор", а "Перекресток" купил четыре супермаркета "Spar Украина". Весной Х5 расторгла договор с харьковским франчайзи (местная сеть уже объединяла 23 "Пятерочки"). В июне гендиректором X5 на Украине стал бывший управляющий по Центральной Европе сети Ahold Жак Булен. Гендиректор X5 Лев Хасис говорил, что на Украине для X5 приоритетны магазины площадью 4-12 тыс. кв. м, а для "Пятерочки", вероятно, будет создано СП с местным ритейлером. В украинской сети АТБ Ъ рассказывали, что получали соответствующее предложение от Х5. Аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко считает, что крупные покупки на Украине Х5 не планирует, ей еще "нужно оплатить сделку по покупке 'Карусели' и финансировать развитие на российском рынке".
Елена Ъ-Синицына, Киев; Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

13.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 14:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация