Статьи

Розничная продажа обуви

Розничная продажа обуви

В поисках идеальной пары кто-то из наших сограждан по привычке отправляется на вещевой рынок (таких пока порядка 40-45%), а кто-то начинает "шерстить" бутики и магазины. Но магазин магазину рознь...

В поисках идеальной пары кто-то из наших сограждан по привычке отправляется на вещевой рынок (таких пока порядка 40-45%), а кто-то начинает "шерстить" бутики и магазины, вполне резонно считая, что цены там не намного выше базарных, зато гораздо меньше шансов приобрести подделку. Да и условия для покупки там не чета базарным. И все же магазин магазину рознь. Увы, но есть среди них такие, в которые зайдет не каждый. А если и зайдет, то в первый и последний раз.

Скажем, многих отталкивают от себя те торговые "точки", на витринах которых выставлена обувь без ценников. Не воспринимается большей частью покупателей и слишком навязчивый сервис. Часто люди обходят стороной и те магазины, которые напоминают склад. Современный обувной магазин – это отдельный мир, имеющий свое лицо, свою концепцию, философию и даже идеологию. Поэтому прежде, чем создавать его, обычно определяются с его местонахождением и форматом.

Что касается "дислокации" магазина, то здесь главным условием, конечно же, является наличие потенциальных покупателей, удобный проезд и пр. В основном большие обувные магазины открывают в "спальных" районах, иногда – в промзоне, рядом с промтоварными и продуктовыми рынками, вокзалами, высшими учебными заведениями. Охотнее, но реже размещают такие магазины в центре города. Тут обычно ограничиваются бутиками либо небольшими по размеру магазинами (до 40-50 кв. м).       
 
В форматах обувных "точек" нет такой четкой градации и такого разнообразия, как, например, в сегменте продаж продовольственных товаров. Здесь специалисты больше ориентируются на форму обслуживания и обычно выделяют два формата: с индивидуальным подходом и без такового. В первом случае предусмотрен прилавок и, одновременно, свободный доступ к товару.

Второй не менее популярный формат - супермаркет обуви. Он предоставляет покупателю возможность определяться самому. Супермаркету присуще единое торговое пространство, разбитое на несколько зон.

Немаловажная роль отводится технической планировке, позволяющей добиться эффективного использования торговых площадей, где каждый квадратный метр выполняет свою функцию и приносит максимальную отдачу. 
 
В Европе при организации обувного магазина, как правило, руководствуются рядом необходимых условий. Во-первых, там стараются технологически связать помещения для хранения товаров с торговым залом, обеспечивая при этом кратчайший путь его доставки к зонам выкладки. При этом они должны быть изолированными друг от друга и иметь оптимальное соотношение (таким считается 30:70, где меньшая цифра приходится на складские помещения). Второе условие планировки имеет "потребительское" назначение. Покупатель должен иметь возможность беспрепятственного и быстрого доступа к выбору товара. В-третьих, планировка должна обеспечивать удобство для покупателей и персонала, лёгкость и простоту совершения покупок, свободу передвижения по торговому залу и рациональное размещение товаров.

Особые требования выдвигаются к планировке зала. Он должен обеспечивать максимальную пропускную способность, которая достигается оптимизацией размещения в нем секций и отделов, торгового оборудования, касс и т.д.   

Определение порядка  товарных зон в магазине в основном проводится по собственному разумению его владельцев либо продавцов. Сегодня к этому все чаще начинают привлекать мерчендайзеров. Но с ними или без, при зонировании учитывается движение потока покупателей, насущная задача продаж и даже ментальность жителей региона. Кроме стандартного разделения обуви на мужскую, женскую и детскую, мерчендайзинг предусматривает также структуризацию ее размещения в соответствии с функциональностью, по цене, брэндам, иногда – по цвету и размерам.

Если говорить о типах выкладки, которая достигается с помощью специального торгового оборудования, то здесь существует множество вариантов: по линии (горизонтальная, вертикальная, диагональная), "островная", обувь под углом, наклоном и прочее. Но при этом товар в обязательном порядке должен располагаться не выше уровня зрения – на высоте 1,60-1,65 м.

В отдельных магазинах применяют трех-четырехярусную презентацию обуви. Самый верхний ярус отводится для новых либо дорогих элитных моделей, средние (их еще называют "золотыми") предназначены для товара, пользующегося повышенным спросом у покупателей, отдающим предпочтение удобству и стилю. Нижние же ярусы заполняются комфортной обувью на "низком ходу".   

Впрочем, каким бы ни был принцип выкладки, она должна меняться хотя бы дважды в месяц. Иначе покупатель постепенно теряет интерес к магазину. В основном периодичность выкладки нередко зависит от частоты поставок новых коллекций. Если они осуществляются нерегулярно и с большим временным интервалом, тогда создается иллюзия перемен – путем перемещения товара по залу, изменением цветовых либо фактурных акцентов. 

Минимальный уровень освещенности в обувных магазинах – 1000 Lux. Очень важны световые акценты, то, откуда падает свет, как распределяется по объекту и какого он цвета.

При расчете освещенности торгового зала необходим дополнительный запас в размере хотя бы 25%, поскольку оборудование частично поглощает свет и по-разному его отражает.

Один из способов произвести впечатление на покупателя – применение фирменного стиля производителя обуви.

Подбор оборудования в основном осуществляется с учетом того, в каком классе магазин себя позиционирует - премиум, среднем или эконом-классе.

Торговое дело

01.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 09:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация