Торжество демократии
С тех пор Слингерланд успел поработать финансовым директором Reebok Benelux и войти в совет директоров Griggs Group - компании-производителя обуви Dr. Martens. Теперь он снова вернулся в Россию, чтобы возглавить компанию ЛВБ - "дочку" группы "Джамилько", занимающейся дистрибуцией повседневной одежды западных брэндов.
С марок casual начинался дистрибуторский бизнес всей группы "Джамилько". Первым магазином, который она в 1993 году открыла в России, был демократичный Levi’s. В 1995-м Джамиль начал открывать магазины молодежного брэнда Naf Naf. Год спустя компания стала эксклюзивным дистрибутором Swatch и Chevignon.
После этого новых марок повседневной одежды в портфеле "Джамилько" не появлялось на протяжении десяти лет. Но за прошедшее время компания смогла открыть немало магазинов люксовых марок. "Джамилько" получила право представлять в России брэнды Burberry, Chaumet, Dormeuil, Hermes, J.M. Weston, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel, Wolford и Escada.
За последние пару лет брэнды luxury один за другим начали выходить из-под опеки российских дистрибуторов - их владельцы все чаще предпочитают развиваться в России самостоятельно. Chanel не стала продлевать контракт с Mercury, лишив таким образом дистрибутора 1% от оборота. L’Oreal выкупила право эксклюзивной дистрибуции у компании "Эрмитаж", чтобы самостоятельно торговать марками Lancome, Ralph Lauren и Cacharel, после чего оборот "Эрмитажа" сократился вдвое. А группа "Джамилько" рассталась с брэндом Christian Dior, потеряв, по некоторым оценкам, 10% оборота.
В планах топ-менеджеров "Джамилько" на ближайший год открытие 60 собственных и франчайзинговых магазинов. Это четверть от торговых точек, открытых группой "Джамилько" за 13 лет. Сейчас у нее 209 собственных и франчайзинговых магазинов демократичных марок и около 30 бутиков, торгующих одеждой luxury.
Особые надежды теперь связаны с брэндами casual. Еще в 2004 году Джамиль создал дочернюю компанию ЛВБ, куда перевел все брэнды повседневной одежды. В ближайшие три года ЛВБ хочет открыть от 120 до 150 магазинов, продающих такие марки.
ДОСЬЕ
Компания "Джамилько" была создана бизнесменом из Сирии Халедом Джамилем в 1992 году. Сейчас она представляет в России брэнды люксового сегмента: Burberry, Chaumet, Dormeuil, Hermes, J.M. Weston, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel, Wolford - и является крупнейшим дилером марки Escada. Дочерняя компания группы "Джамилько" ЛВБ занимается развитием в России марок повседневной одежды: Levi’s, Naf Naf, Chevignon, Guess и Timberland. Сейчас у группы примерно 200 собственных и франчайзинговых магазинов демократичных марок и около 30 бутиков, торгующих одеждой luxury. Оборот группы компаний "Джамилько", по экспертным оценкам, равен $450 млн и делится примерно поровну между направлениями casual и luxury. Штат ЛВБ - 700 человек, общий штат группы компанией не раскрывается. "Джамилько" бессменно возглавляет Халед Джамиль, гендиректором ЛВБ недавно стал бывший топ-менеджер Reebok и Griggs Group Мартен Слингерланд.
Демократичная "дочка"
Пару лет назад у "Джамилько" был единый бюджет и команда для развития марок casual и luxury. "И надо признать, что ресурсы распределялись не в пользу брэндов casual",- говорит вице-президент группы "Джамилько" Ольга Мамонова. При открытии новых магазинов владельцы люксовых брэндов требовали полного, вплоть до мелочей, соблюдения своих стандартов. В то же время магазины casual можно было развивать с меньшими усилиями. Выходило так, что персонал выкладывался в отношении люксового направления, а маркам casual уделял гораздо меньше внимания, чем следовало.Компания ЛВБ создавалась на протяжении четырех месяцев - с ноября 2003 года по февраль 2004-го. Генеральным директором новой компании стала Ольга Дунаева, ранее возглавлявшая российский Reebok (недавно она покинула компанию по истечении трехлетнего контракта, перейдя в финансовый бизнес). Сотрудники магазинов марок повседневной одежды "Джамилько" вошли в штат ЛВБ. Весь менеджерский состав компании - около 100 человек - был набран заново. Соглашения с партнерами-франчайзи и собственные магазины переписали на новое юридическое лицо.
Эта, в общем-то, техническая операция должна была позволить группе "Джамилько" развивать брэнды демократичной одежды уже без оглядки на интересы люксовых брэндов. Вероятно, владельцы марок casual к тому моменту почувствовали недостаток внимания и стали подумывать о разрыве с дистрибутором. Например, уже в процессе создания ЛВБ Swatch Group известила "Джамилько" о том, что свои часы будет реализовывать в России сама. И в феврале 2006 года "Джамилько" продала Swatch Group свой бизнес, связанный с этим брэндом. В Swatch Group тогда объясняли разрыв желанием увеличить объем продаж и число магазинов, создав сеть независимых дилеров.
Впрочем, ожидания менеджеров "Джамилько" вскоре оправдались. Специализация только на повседневной одежде помогла ЛВБ получить сразу несколько новых контрактов. В сентябре 2005 года ЛВБ подписала соглашение с корпорацией Guess об эксклюзивном представлении одноименной марки в России. С учетом статуса эксклюзивного дистрибутора марки Levi’s компания ЛВБ стала крупнейшим продавцом джинсов в средней ценовой категории - $80–160 за пару.
Следующей маркой в портфеле демократичных брэндов стал Timberland, договор с которым ЛВБ подписала в мае 2006 года. В случае с каждой из пяти марок в своем портфеле - Levi’s, Naf Naf, Chevignon, Guess и Timberland - ЛВБ получила не только эксклюзивный дистрибуторский контракт, но и мастер-франшизу на открытие торговых точек в России. Фактически компания может развивать не пять, а целых семь розничных концепций. Под маркой Guess компания открывает стандартные магазины площадью 70–150 кв. м и развивает еще два мини-формата - Guess Accessories и Guess by Marciano.
НОУ-ХАУ
Приступив к масштабной экспансии в регионы, компания "Джамилько":
- перевела все марки casual, которые сыграют главную роль в региональном развитии, под контроль "дочки" ЛВБ;
- собирается открыть региональные представительства во всех городах-миллионниках;
- пригласила на должность гендиректора ЛВБ экспата с опытом работы в Reebok и Griggs Group;
- создает внутри ЛВБ "проектные группы", куда войдут менеджеры из разных отделов компании.
Региональный охват
В 2006 году главным трендом одежного рынка, в особенности сегмента casual, стало освоение регионов. Ради этого фэшн-дистрибуторы и ритейлеры даже позабыли о конкуренции за места в торговых центрах, которая в Москве стала одной из главных проблем модной индустрии.
Дистрибуторы и владельцы одежных марок заходят в региональные торговые центры пулом, перед этим договариваясь между собой о приемлемых условиях аренды и месторасположении. "Нам очень важно быть вместе в небольших городах, чтобы целевая аудитория не распылялась,- говорит Денис Богатырев, генеральный директор компании „Энроф", которая развивает в России Mexx и Calvin Klein.- Стараемся поддерживать хорошие отношения". Президент и совладелец компании R2 Сергей Санько даже выступил с инициативой юридически оформить союз одежных ритейлеров, которую, правда, никто не поддержал.
ЛВБ следует общей тенденции. "Где-то с конца 2005 года мы могли судить о росте покупательского спроса в регионах буквально по электронным письмам на нашем сайте,- говорит Ольга Мамонова.- В них потребители спрашивали, где в своем городе они могут купить одежду брэндов, которые мы представляем". Сейчас за пределами Москвы и Петербурга находится 120 магазинов ЛВБ - это немногим больше половины от общего числа.
Новые магазины ЛВБ собирается открывать и самостоятельно, и по субфранчайзингу. Сейчас из 209 магазинов ЛВБ 140 - франчайзи. Для сравнения: из 200 магазинов "Энроф" 120 франчайзинговые, но в дальнейшем компания будет открывать только свои. У Maratex (развивает брэнд Esprit) около 40 магазинов, и все в собственности.
"„Джамилько" начинала работать в 1990-е, когда найти финансирование было почти невозможно,- говорит генеральный директор Maratex Владимир Лунин.- Тогда можно было налаживать объемы лишь с помощью субфраншизы". Формирование розницы компания возлагала в основном на партнеров. До 2006 года ЛВБ развивалась в регионах только за счет дилеров.
Франчайзинг обычно позволяет совершенствоваться быстрее, но в случае с ЛВБ в последнее время это почему-то было не так. "Вот Екатеринбург, например, крупный город по населению и уровню доходов, но у нас нет там достойной представленности в виде монобрэндовых магазинов",- сетует Ольга Мамонова.
Ситуацию должны исправить региональные офисы, которые ЛВБ собирается открыть во всех городах-миллионниках в течение ближайших трех лет. Их функции - поиск подходящих площадей под новые собственные магазины, работа с существующими и потенциальными франчайзи. Персонал в региональные офисы будет набираться из местных менеджеров, знающих свой рынок. Такие офисы у ЛВБ уже есть в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Ростовский офис появился в декабре 2006 года, и с тех пор ЛВБ уже удалось открыть в этом городе 12 магазинов.
РЫНОК
Торговля одеждой, обувью и аксессуарами - второй по величине и темпам роста сегмент российской розницы после продуктового ритейла. В 2006 году объем рынка одежды, по разным оценкам, составил $20–25 млрд, из которых $9–12 млрд пришлось на Москву. По данным Fashion Consulting Group, в прошлом году рынок одежды вырос на 12–18%. Емкость сегмента массмаркет, к которому относятся западные марки повседневной одежды, оценивается в $15 млрд, сегмента люксовой одежды - в $2,5 млрд. Продажи одежды, обуви и аксессуаров luxury, считает коммерческий директор Crocus International Эмин Агаларов, ежегодно увеличиваются на 20%-25%.
По данным Discovery Research Group, оборот самых крупных одежных операторов не превышает $200 млн, а в среднем колеблется в районе $25–30 млн. Около 40% продаж в Москве и до 80% в регионах приходится на вещевые рынки, но, по прогнозу аналитического агентства "ГфК-Русь", их доля будет ежегодно уменьшаться на 10% в течение нескольких следующих лет. Согласно опросу ACNielsen, 74% россиян готовы потратить на одежду средства, оставшиеся после основных расходов.
Застарелая болезнь
В скором времени ЛВБ собирается не просто изменить схему контроля над региональными магазинами, а сформировать общую бизнес-модель для региональных офисов. Это ускорит региональное развитие - офисы будут отрываться и работать по единым стандартам. Их организацией, в частности, займется Мартен Слингерланд.
Работая в Griggs Group, он реформировал систему дистрибуции: нескольких дилеров - по одному в каждой стране Европы - компания сменила на одного общеевропейского. "В Reebok я занимался совсем другими вещами",- говорит Слингерланд. Он готовил финансовую отчетность по региональным подразделениям для головного офиса этой компании сначала в России, а потом в Южной Африке и Индии.
"У меня был опыт, может быть, не аналогичный, но полезный для ЛВБ",- объясняет Слингерланд. Отслеживая финансовые результаты Reebok в разных странах, он пришел к выводу, что они напрямую зависят от слаженности работы отделов компании. И несмотря на то что Слингерланд почти не говорит по-русски, он поставил себе целью сплотить коллектив ЛВБ и надеется, что это принесет плоды в виде высоких финансовых результатов и новых дистрибуторских контрактов.
"Моя первая задача - провести аудит бизнес-процессов внутри компании",- говорит Мартен Слигерланд. После чего для каждого из новых проектов, будь то запуск нового брэнда или магазина, новый гендиректор хочет организовать "проектные группы". В них войдет по несколько менеджеров от каждого из отделов - маркетинга, продаж, логистики и остальных.
Новая организация менеджмента в том числе должна обеспечить индивидуальный подход к каждому брэнду в портфеле ЛВБ. Если это так, то Мартен Слингерланд затеял свои реформы вовремя, потому что ЛВБ понемногу одолевает та же болезнь, которой когда-то страдала группа "Джамилько". Брэндовый портфель ЛВБ состоит исключительно из финансово мощных марок, которые занимают все внимание компании-дистрибутора.
В июне 2006 года на российский рынок вышел британский одежный брэнд Topshop: первый магазин под этой маркой открылся в торговом центре "Европейский" в Москве. Когда владельцы брэнда искали дистрибутора, который занялся бы развитием марки в России, партнерством с ними, по словам участников рынка, интересовалась и ЛВБ. Но в итоге ЛВБ даже не стала участвовать в тендере, и мастер-фрашиза досталась компании "Энроф".
Мечта дистрибутора
Время от времени заключать новые контракты - необходимость для одежного дистрибутора. Участники рынка не строят иллюзий, что мастер-франшиза на иностранную марку достается навсегда. Любой партнер рано или поздно может захотеть развиваться самостоятельно. Это признают и в ЛВБ: "Каждый контракт - это проект, который должен иметь завершение".
В такой ситуации многие одежные дистрибуторы не гнушаются брэндами, которые мало известны не только в России, но и на своей родине. "Мода штука очень волатильная,- говорит Владимир Лунин.- Кто вчера был ничем, завтра может стать очень большой компанией". Так глава Maratex объясняет тот факт, что одновременно с маркой Esprit, которая на европейском рынке одежды занимает третье место по обороту, он занялся малоизвестной Peacocks.
Менеджеры ЛВБ так делать не могут и не хотят. "Нам интересны марки с мировым оборотом от $1 млрд,- говорит Ольга Мамонова.- Это позволит развиваться дальше быстро и мощно". Однако подобных брэндов, пока не представленных на российском рынке, осталось совсем немного.
Среди них гиганты - H&M и Gap с оборотом $8 и $16 млрд соответственно. Однако их владельцы не желают развиваться через партнеров-дистрибуторов, выжидая момент для самостоятельного выхода на рынок. "Если бы хотели, то давно бы уже работали,- говорит про H&M Владимир Лунин.- Контракты с этими марками мечтают заполучить все дистрибуторы". По некоторым данным, H&M уже подыскивает помещение для собственного магазина в Москве.
По словам Ольги Мамоновой, сейчас ЛВБ ведет переговоры с несколькими компаниями с многомиллиардными оборотами. Но эти переговоры, по ее признанию, могут продлиться от трех до пяти лет. Похоже, что сейчас первоочередная задача ЛВБ - увеличивать оборот за счет новых регионов, а не марок. Главное, чтобы в сегменте casual не начала прослеживаться та же тенденция, что и в сегменте luxury, где владельцам брэндов захотелось самостоятельности.
Секрет фирмы
20.04.2007
Интервью
- Слово о чистой репутации
- Я не просто координирую команды, я создаю мероприятие с нуля"
- Антонина Цицулина: "Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок"
- От стажера в Яндексе до продакт-маркетолога в США: головокружительная карьера Алены Архаровой
- Владимир Евстафьев, рекламный гуру: "Реклама - как рок-н-ролл: ты либо в ней, либо нет"
- "Нам удалось остаться на плаву". Глава группы "Рики" Юлия Немчина об адаптации в анимации
- Принятие решений на основе цифр
- Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях
- Рекламный рынок России: Перспективы, трудности и тенденции
- Карина и Александр Оганджанян: Мы уверены, что бренды меняют смыслы, в том числе и в обществе
Анализ рынков
- Россияне рассказали, как справляются с осенней хандрой
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, каким рекламным спецпроектам больше доверяют
- Любимый видеоконтент россиян: что смотрят разные поколения
- О, счастливчик: 37% россиян выигрывали призы в розыгрышах
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, какая реклама привлекает их внимание (2)
- Почта России: треть взрослых россиян продолжают выписывать бумажную прессу
- Самые дорогие бренды пончиков: как сети Tim Hortons, Dunkin` Donuts и Krispy Kreme конкурируют за сердца и кошельки ЦА
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ
- Монетизация отечественных видеохостингов в 2024 году: блогеры выбирают наиболее популярные у рекламодателей площадки
Архив
на правах рекламы
Есть мнение ...
Антитренды наружной рекламы | |
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи. | |
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят... | |
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. | |
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR... | |
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье. | |
День знаний для маркетологов | |
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах. | |
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование | |
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды. |
Книги по дизайну
Репортажи
Дизайн под грифом "секретно" | |
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин. | |
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции... | |
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио. | |
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период... | |
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр». | |
В ЦДХ прошел День социальной рекламы (3) | |
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME. | |
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2) | |
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама». |
Форум
- Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (868)
Примечания и дополнения: «…». Цитата:Первый пост за 19.11.2024. Цитата: Sabotage suspected after Baltic ... - Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (374)
Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Источник видео. Так ли «ТЦК» современно? Что ТЦК напоминает лично ... - *
Цитата: Источник видео. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ... - Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (143)
«Варвар» и «Еретик»: «…». Как почувствовать накал борьбы за власть в США на своем личном примере? ... - ARMBRAND создали ARISTOCRAT - аутентичный виски для Непала (1)
Хорошая работа! - Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (235)
«Дураки» и «Дороги»: «to beat or not to beat». Помните, лет 10 тому, Европа внезапно обеспокоилась ... - PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (3)
У Кота Казанского биография круче, чем у иного живого исторического деятеля, так что верю, много чего ... - Рейтинг Рунета: Вступление в силу нового закона приведет ... (1)
https://www.youtube.com/watch?v=KrcQr-XRN7k - *
Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, читателям ... ... - *
Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
на правах рекламы
Комментарии
Написать комментарий