Статьи

Бизнес в картинках

Бизнес в картинкахКомиксы не просто развлечение для детей и взрослых: рисованные истории вовсю используют для продвижения товаров и услуг, они становятся частью корпоративной культуры.

Недавно в дизайн-студию Lin Art пришли трое мужчин в строгих костюмах и попросили создать корпоративный комикс. "Наш фирменный персонаж должен надолго стать лицом компании в СМИ, - сообщили они. - Так что отнеситесь к его разработке так, как если бы вы конкурировали с самим Мэттом Гренингом, автором "Симпсонов" и "Футурамы". И детально описали, как должен выглядеть персонаж и в какой стилистике его рисовать.

Еще год назад гендиректор студии Александр Дворянкин не мог и рассчитывать на таких грамотных клиентов: "Все твердили примерно одно - сделайте нам прикольный комикс, а что рисовать, придумайте сами, вы же профессионалы". По словам художника Хихуса, организатора фестиваля "КомМиссия" и идеолога арт-студии "Люди мертвой рыбы", которая зарабатывает на жизнь коммерческими комиксами, зачастую оказывалось, что заказчик считает комиксом обычный плакат. "Лет 5-6 назад для рекламы чаще всего просили одну картинку, да и ту попроще, - продолжает Хихус. - А заказывали в основном комиксы для близких, к примеру, на 10-летие любимой дочки. Для этого и видеоматериалы подвозили, и строгую бабушку - направлять творчество художников в нужное русло".

Дети, экстремалы, софт

Раньше заказывали комиксы на день рождения дочки, теперь банки выпускают годовые отчеты с придуманными персонажами

Теперь "смешное" искусство в России становится серьезным инструментом для продвижения бизнеса. По оценкам Дворянкина, если пару лет назад комиксы составляли около 2% от общего объема продукции Lin Art, то сейчас уже 10%. "Конечно, для России это пока экзотический продукт, - уточняет Дворянкин. - Но именно поэтому в нашей стране у комиксов большие перспективы".

Александр Иванов, руководитель компании "Миро" (торговая марка "Катпрокат"), сдающей в аренду строительную технику и экскаваторы, прочитал об эффективности комиксов в прошлом году в журнале "Рекламодатель" и решил с их помощью продвигать услуги своей фирмы (раньше он просто размещал объявления в специализированных изданиях). Результатом стали три комикса с персонажами в галстучках и касках: у одного экскаватор сломался, у другого объем работ увеличился, и всем в "Миро" помогли. Реклама строителям понравилась, но, когда компания разместила комиксы на специализированных выставках, к их стендам повалили все кому не лень: журналисты, студенты. Настоящих же клиентов было не так много. "Мы приостановили производство комиксов для оценки их влияния на арендаторов техники, - говорит Иванов. - Мне кажется, слишком юмористическая вышла серия для наших потенциальных клиентов.

Тем не менее мы надеемся ее возобновить с более серьезными героями".

Обратились к комиксам и руководители холдинга "Отечественные лекарства", собираясь запустить в продажу детские витамины "Гамсы". Так появились четыре героя школьного возраста, попадающие в приключения в Галактике фантазий, и осенью 2006 года компания приступила к производству витаминов. По словам продакт-менеджера холдинга Инны Корчиной, адресная рассылка первого выпуска комиксов и их распространение подтвердили надежды на эффективность этого средства рекламы. Комиксы оказались настолько популярными, что руководство компании планирует зарабатывать деньги на их производстве и распространении уже в этом году: сейчас журнал "Гамсы" проходит регистрацию как СМИ.

По мнению Хихуса, "Отечественные лекарства" - типичный для современной России заказчик комиксов: серьезный и долгосрочный производитель продукции для детей. Раньше комиксы в рекламе использовали в основном западные компании (к примеру, серия коммерческих комиксов от "Людей мертвой рыбы", разошедшаяся в 2005 году тиражом

120 000 экземпляров, была заказана для непрямой рекламы серии новых рюкзаков Nike) или же отечественные продавцы спортинвентаря для экстремалов. Теперь подтянулись производители детских товаров, а также услуг, суть которых еще нужно объяснить потребителю. "Например, мы сделали комикс о Петре Ивановиче, - рассказывает Хихус, - который никак не мог вставить запятую в текст на сайте своей компании. А потом купил программу для "чайников" и перестал беспокоить с запятыми даже секретаршу. Тут же немногочисленные производители аналогичного "софта" заказали комиксы для себя".

Рублемен не нужен?

Настоящий всплеск ажиотажа на проиллюстрированные комиксами годовые финансовые отчеты случился и после того, как банк "Зенит" первым заказал себе подобный отчет. Поначалу художники Lin Art напридумывали супергеров вроде Рублемена и Евромена, но банкиры попросили строгую историю про бизнесмена, который добился успеха, пользуясь услугами банка. Этот отчет занял первое место в номинации "Печатная реклама" на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 2003 году, после чего оргкомитет ММФР даже учредил новую номинацию "Комиксы", правда, недавно от нее отказался. "Качественных работ на фестиваль присылается немного, - комментирует это решение гендиректор ММФР Елена Нарышкина. - В прошлом году только один комикс дошел до финала в номинации "Печатная реклама", но призового места не занял".

Сейчас "Люди мертвой рыбы" разрабатывают героев и сюжеты для производителя канцтоваров (название не разглашается до начала рекламной кампании): историю для мальчиков - про героев, сражающихся с ужасными монстрами, и для девочек - про двух подружек-ведьмочек в школе магии. "Заказчик продвинутый пошел, - радуется Хихус. - Сначала этот клиент хотел только "рубилово", но, когда я предложил ему разделить серии для мальчиков и девочек, как это принято в манга, завоевавшем 30% рынка комиксов в Японии, он согласился".

Супергерои в офисе

Крупные фирмы теперь используют комиксы и для корпоративных целей. Скажем, "Люди мертвой рыбы" получили заказ на роспись стен в офисе одной инвестиционной компании. Героями комикса о летающих супергероях должны стать сотрудники, которые в ней работают. Традиционный заказ для корпоративных праздников - рисованные истории с приключениями в стиле программы "Последний герой", где у персонажей тоже лица сотрудников. "Хотя комиксы в России не так популярны, как в Европе, - говорит Кирилл Готовцев, директор рекламного агентства "Маньяко", сайт которого заполнен комиксами на основе реальных офисных историй. - Играть в комиксы - общемировой тренд, который затрагивает и нас.

И чем больше на экранах фильмов, снятых по сюжетам популярных комиксов, тем больше общество готово воспринимать этот жанр, который не в нашей деловой традиции".

По мнению Александра Дворянкина, у России здесь есть свои перспективы: так как большинство наших авторов комиксов вышли из отечественной анимации, у нас может родиться своя стилистика. Впрочем, режиссер-мультипликатор, художественный руководитель студии "Пилот" Александр Татарский придерживается иного мнения:

"Я был в жюри на конкурсе комиксов - основная масса художников копирует западные и японские образцы, на традиции советской мультипликации опираются считанные единицы". В любом случае, ясно одно: комиксы вышли во "взрослую жизнь", и теперь их использование в бизнесе зависит от смелости и фантазии заказчика.

5 героев комиксов:
бизнесмены и офисные служащие

1. Лекс Лютор. Заклятый враг Супермена, владелец корпорации LexCorp, а также ученый и президент США.

2. Мистер Бернс из "Симпсонов". Самый богатый человек Спрингфилда, владелец АЭС.

3. Брюс Уэйн, он же Бэтмен. Наследник огромного состояния и глава многомилионной корпорации "Wayne Industries".

4. Дилберт, клерк, порождение художника Скотта Адамса, неутомимого собирателя офисного юмора и исследователя офисного маразма.

5. Стэнли Ипкинс, банковский служащий, герой комикса, известного по фильму "Маска". Он нашел древнюю маску, умеющую выполнять заветные желания.

Дина Юсупова
Пятница

20.04.2007

на печать


Комментарии

as.is
27.04.2007 11:11 | сообщение #1
 

Профессиональный взгляд Подмигивать

SekinArt
27.04.2007 11:16 | сообщение #2
 

Перстективное направление изобразительного искусства

дровосек
07.05.2009 0:21 | сообщение #3
 

занятно статья написана. респект

SekinArt
07.05.2009 7:21 | сообщение #4
 

Всё как всегда. думаем одно, говорим другое, рисуем третье

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация