"Баварские окна" из Набережных Челнов заподозрили в недобросовестной рекламе
Набережночелнинское ООО "Баварские окна" (БО) оспорило решение татарстанского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), признавшего компанию нарушившей закон "О рекламе".
Антимонопольное ведомство посчитало, что БО необоснованно размещали рекламу в СМИ о превосходстве своей продукции перед аналогичными товарами. В компании полагают, что смогут убедить антимонопольное ведомство в своей правоте.
Вчера комиссия УФАС рассмотрела жалобу ООО БО на февральское решение антимонопольного ведомства. Согласно ему, БО были признаны нарушившими п. 1, 10, 14 ч. 3 ст. 5 федерального закона "О рекламе". По мнению УФАС, компания необоснованно разместила в нескольких прошлогодних номерах местной газеты "Челны ЛТД" свою рекламу с утверждениями: "первые в городе", "лидер продаж", "рекомендовано строителями". Эти слоганы "являются терминами, которые свидетельствуют о преимуществе продукции, реализуемой ООО "Баварские окна" перед аналогичными товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами", пояснили в УФАС. В итоге комиссия антимонопольного управления выдала компании предписание о прекращении использования спорных слоганов в рекламных целях.
Как сообщил генеральный директор БО Рашид Гильманов, компания не вполне согласна с выводами УФАС и попытается убедить ведомство в своей правоте. "Мы считаем, что наша компания действительно является лидером на набережночелнинском рынке, все необходимые документы, подтверждающие это, в УФАС мы вчера представили", сказал он. Причину, по которой компания не сделала этого раньше, господин Гильманов объяснил его длительной командировкой, совпавшей по времени с моментом возбуждения и рассмотрения дела в УФАС. Между тем антимонопольщиков представленные вчера БО документы не удовлетворили.
Как сообщил заместитель руководителя татарстанского УФАС Ринат Хайруллин, "мы считаем, что доказательств правоты "Баварских окон" недостаточно". В ведомстве пояснили, что БО представили материалы социологических исследований, показывающих, что компания занимает более 30% местного рынка. Но специалисты УФАС посчитали, что эти материалы оформлены ненадлежащим образом. В связи с этим ведомство запросило дополнительные документы у БО и отложило рассмотрение дела на неделю.
Эксперты полагают, что БО будет непросто убедить УФАС в своем лидерстве на рынке. "В Набережных Челнах сейчас работает около 60 фирм, продающих пластиковые окна и двери. Конкуренция между ними очень жесткая. При этом подсчитать точную долю каждой из них крайне сложно, поскольку некоторые из игроков являются производителями, а некоторые перепродавцами", сказал "Ъ" один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.
В УФАС "Ъ" сообщили, что в случае оставления прежнего предписания комиссии в силе и его неисполнения компанией, ей может грозить штраф от 200 до 500 тыс. рублей. Впрочем, до штрафа дело вряд ли дойдет. Как пояснили "Ъ" в БО, рекламный слоган, вызвавший претензии УФАС, давно изъят из СМИ, поскольку сейчас компания использует в рекламных целях другие выражения.
ООО БО является производителем и продавцом окон, дверей и витражей их ПВХ-профиля. Производственная база находится в Набережных Челнах. Продукция реализуется в Набережных Челнах, Казани, Альметьевске, Елабуге, а также за пределами республики, в том числе в северо-западном и уральском регионах и Нижегородской области. Мощности производства и годовой оборот в компании не раскрывают.
Коммерсантъ Казань
06.03.2007
Еще статьи по теме
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации - 28.08.2020
- ФАС завела дело за недостаточно "европейский" шоколад Lindt - 25.08.2020
- Глава управления ФАС: закон о рекламе опаздывает за действительностью (1) - 28.06.2019
- ФАС одобрила антимонопольную комплаенс систему ГК "Дикси" - 06.07.2018
- Ритейлеры и регуляторы выступили против "обезличенных" пачек сигарет - 08.06.2018
- ФАС предписала Apple открыть в России сервисный центр - 21.02.2017
- ФАС рассказала о громкости - 31.01.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий