Статьи

Рекламная кляуза

Рекламная кляузаНа телеэкране шоколадный батончик готов лопнуть от обилия орехов и карамели, в то время как его магазинный собрат выглядит куда более тщедушным. На рекламном плакате сосиска гордо вылезает из булки, а при покупке хот-дога в палатке ее с трудом можно отыскать в дебрях хлебобулочного изделия.

Подмены не заметит только ленивый. "МК" решил выяснить: кто же обманывает покупателей? Для этого пришлось пробраться в святая святых рекламы - на съемочную площадку, пощупать и попробовать "на зубок" приготовленные для съемок "блюда". Наш вердикт - абсолютно несъедобно, но выглядит очень аппетитно.
     
- Хотите, мы вас мороженым угостим? - ехидно улыбаясь, предложил рекламный продюсер Сергей, встретив меня в дверях съемочного павильона. - Вы какое больше любите: клубничное или ванильное?

Я даже не успела ответить, что люблю-то я всякое, как у меня в руках оказалась пиала с тремя разноцветными шариками - идеально круглыми, с шоколадной крошкой и орехами. Даже есть такую красоту совестно.

Только я вознамерилась отщипнуть кусочек ледяного лакомства, как неожиданно наткнулась на препятствие: ложечка предательски стучала по клубничному шарику, скреблась о его поверхность, но никак не могла отломить даже крошки от розового "колобка".

- Может, вам ножик дать, а лучше сразу пилу возьмите, - Сергей уже откровенно смеялся надо мной. - А то кусок пластмассы чайной ложкой не очень удобно разделывать.

Отрезвленная шутливыми советами продюсера, я взяла один из шариков в руку - то, что раньше виделось мне клубничным мороженым, при тактильном обследовании оказалось обыкновенным куском пластмассы.

- А вы наивно полагаете, что в рекламном ролике актеры поглощают настоящее мороженое и настоящий шоколад?..

Оказалось, бедные герои рекламы с нечеловеческим аппетитом уминают… пластмассовые и пластилиновые макеты.

Немногие знают, что реальные продукты для съемок рекламы не используются. Под светом тысячеваттных софитов, необходимых на съемочной площадке, настоящее мороженое не выдержало бы и десяти минут. Кроме того, экран телевизора устроен таким образом, что увеличивает изображенное на пленке в несколько раз. Поэтому каждая чуть заметная червоточинка или бугорок на поверхности ореха на телеэкране превратится в огромное пятно. Купить, а уж тем более съесть такой щербатый шоколадный батончик не захотели бы даже голодающие Поволжья. Поэтому, чтобы состряпать рекламный ролик, продюсеры заказывают у скульпторов макеты: для съемок мороженого - несколько шариков пластилинового сливочного или крем-брюле, для ролика шоколадных конфет - восковые сладости, для рекламы гриль-бара - пластмассовую тушку курицы с поджаристой резиновой корочкой.

В соседнем съемочном павильоне проходят съемки рекламы одной очень популярной плитки шоколада. На белоснежной плоскости стола под прицелом камер гордо возлежит шоколадка. Правда, привычным уменьшительно-ласкательным словом "шоколадка" гигантскую плитку размером в добрых полметра назвать язык просто не поворачивается.

- Вы случайно снимаете не утреннюю трапезу Гулливера? - пошутила я.

- Да что вы, - улыбнулся продюсер. - Просто чем крупнее продукт, тем четче будет выглядеть его изображение на телеэкране. Поэтому макет делают иногда в три, а то и в пять раз больше оригинала. Потом по телевизору зритель даже не заметит подмены, зато сама шоколадка получится просто образцовой, прямо так в рот и просится, - рассказывает Сергей, сжимая в руках круглый предмет - не то яблоко, не то абрикос. - А это рекламный орех, такие в реальной жизни разве что в Чернобыле могут уродиться.

Да, вот где размер действительно имеет значение! Длина только одного кубика рекламного шоколада может достигать 15 сантиметров, а сама плитка подчас с трудом помещается на столе. Да что там плитка, если один рекламный орех по своим габаритам может конкурировать со средних размеров мандарином.

Вес у рекламной шоколадки тоже приличный - около пяти килограммов. Плитка могла бы весить и больше, но "толстым слоем шоколада" она покрыта только снаружи. Внутри же - пенопласт.

- Макет должен быть не просто копией оригинала, он должен быть аппетитнее, соблазнительнее, - рассказал "МК" один из мастеров, пожелавших остаться анонимным. - Поэтому сначала нужно просчитать размеры будущего шоколадного гиганта и в общих чертах набросать рисунок. Потом делают пластилиновую скульптуру шоколадки в натуральную величину. После того как пластилиновая скульптура готова, делают гипсовую отливку и заливают внутрь ее смесь растопленного воска и какао-порошка. Этот состав лучше всего передает матовую текстуру шоколада. Почти сразу внутрь помещают заранее заготовленные пластмассовые орехи. Причем одну шоколадку изготавливают сразу в нескольких вариантах: одна целая, одна разломанная, чтобы была видна струйка вытягивающейся из нее карамели и орехи - чтобы по ту сторону экрана люди сидели и облизывались.

- А как же реклама огромной армии всевозможных средств для мытья посуды? Здесь-то, надеюсь, нас, честных покупателей, не обманывают?

- А кто сказал, что вас обманывают? - искренне удивился мой провожатый. - Просто такова технология производства рекламы. А вам уже решать: соответствует продукт ролику или нет. А что касается рекламы моющих средств, здесь создатели не отступают от разработанной технологии. У нас в сценарии ролика одного подобного средства фигурировал поднос с гусиным жиром. Естественно, что для съемок специально запекать гуся, поглощать его, а потом демонстративно, "на камеру", отмывать жирный поднос никто не собирается. Тем более что дублей иногда бывает больше двадцати, а гусей в таком количестве ни одна съемочная группа не в состоянии съесть. Поэтому пришлось заказывать поднос специальному рекламному мастеру…

В нашей стране таких умельцев можно сосчитать по пальцам одной руки - рекламная индустрия у нас достаточно молода, и много чего отечественные "рекламные повара" еще не научились делать быстро и хорошо. Поэтому большинство макетов до сих пор заказывают за границей.

Каждый подобный мастер еще и изобретатель - ведь нужно не только подобрать материал, но и придумать механизм изготовления.

- Я несколько недель придумывал, каким из существующих на земле материалов можно заменить гусиный жир, - поделился премудростями рекламной "кухни" мастер. - Идея пришла сама собой: надо смешать прозрачный герметик с желатином. Прилипшие к подносу кусочки куриной кожи я заменил на лоскутки от старого паласа. Пришлось, правда, подкрасить их подобающим образом, зато даже мама подмены не заметила - мыть поднос собиралась.

Анастасия ГНЕДИНСКАЯ
Московский Комсомолец

06.03.2007

на печать


Комментарии

Aye
09.03.2007 2:57 | сообщение #1
 

хехе, это ж не новость. помнится публиковали мы такую статью еще лет 5 тому назад..

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 08:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация