Рекламная кляузаДата публикации: 06.03.2007 Раздел: Статьи На телеэкране шоколадный батончик готов лопнуть от обилия орехов и карамели, в то время как его магазинный собрат выглядит куда более тщедушным. На рекламном плакате сосиска гордо вылезает из булки, а при покупке хот-дога в палатке ее с трудом можно отыскать в дебрях хлебобулочного изделия. Подмены не заметит только ленивый. "МК" решил выяснить: кто же обманывает покупателей? Для этого пришлось пробраться в святая святых рекламы - на съемочную площадку, пощупать и попробовать "на зубок" приготовленные для съемок "блюда". Наш вердикт - абсолютно несъедобно, но выглядит очень аппетитно. - Хотите, мы вас мороженым угостим? - ехидно улыбаясь, предложил рекламный продюсер Сергей, встретив меня в дверях съемочного павильона. - Вы какое больше любите: клубничное или ванильное?
Я даже не успела ответить, что люблю-то я всякое, как у меня в руках оказалась пиала с тремя разноцветными шариками - идеально круглыми, с шоколадной крошкой и орехами. Даже есть такую красоту совестно.
Только я вознамерилась отщипнуть кусочек ледяного лакомства, как неожиданно наткнулась на препятствие: ложечка предательски стучала по клубничному шарику, скреблась о его поверхность, но никак не могла отломить даже крошки от розового "колобка".
- Может, вам ножик дать, а лучше сразу пилу возьмите, - Сергей уже откровенно смеялся надо мной. - А то кусок пластмассы чайной ложкой не очень удобно разделывать.
Отрезвленная шутливыми советами продюсера, я взяла один из шариков в руку - то, что раньше виделось мне клубничным мороженым, при тактильном обследовании оказалось обыкновенным куском пластмассы.
- А вы наивно полагаете, что в рекламном ролике актеры поглощают настоящее мороженое и настоящий шоколад?..
Оказалось, бедные герои рекламы с нечеловеческим аппетитом уминают… пластмассовые и пластилиновые макеты.
Немногие знают, что реальные продукты для съемок рекламы не используются. Под светом тысячеваттных софитов, необходимых на съемочной площадке, настоящее мороженое не выдержало бы и десяти минут. Кроме того, экран телевизора устроен таким образом, что увеличивает изображенное на пленке в несколько раз. Поэтому каждая чуть заметная червоточинка или бугорок на поверхности ореха на телеэкране превратится в огромное пятно. Купить, а уж тем более съесть такой щербатый шоколадный батончик не захотели бы даже голодающие Поволжья. Поэтому, чтобы состряпать рекламный ролик, продюсеры заказывают у скульпторов макеты: для съемок мороженого - несколько шариков пластилинового сливочного или крем-брюле, для ролика шоколадных конфет - восковые сладости, для рекламы гриль-бара - пластмассовую тушку курицы с поджаристой резиновой корочкой.
В соседнем съемочном павильоне проходят съемки рекламы одной очень популярной плитки шоколада. На белоснежной плоскости стола под прицелом камер гордо возлежит шоколадка. Правда, привычным уменьшительно-ласкательным словом "шоколадка" гигантскую плитку размером в добрых полметра назвать язык просто не поворачивается.
- Вы случайно снимаете не утреннюю трапезу Гулливера? - пошутила я.
- Да что вы, - улыбнулся продюсер. - Просто чем крупнее продукт, тем четче будет выглядеть его изображение на телеэкране. Поэтому макет делают иногда в три, а то и в пять раз больше оригинала. Потом по телевизору зритель даже не заметит подмены, зато сама шоколадка получится просто образцовой, прямо так в рот и просится, - рассказывает Сергей, сжимая в руках круглый предмет - не то яблоко, не то абрикос. - А это рекламный орех, такие в реальной жизни разве что в Чернобыле могут уродиться.
Да, вот где размер действительно имеет значение! Длина только одного кубика рекламного шоколада может достигать 15 сантиметров, а сама плитка подчас с трудом помещается на столе. Да что там плитка, если один рекламный орех по своим габаритам может конкурировать со средних размеров мандарином.
Вес у рекламной шоколадки тоже приличный - около пяти килограммов. Плитка могла бы весить и больше, но "толстым слоем шоколада" она покрыта только снаружи. Внутри же - пенопласт.
- Макет должен быть не просто копией оригинала, он должен быть аппетитнее, соблазнительнее, - рассказал "МК" один из мастеров, пожелавших остаться анонимным. - Поэтому сначала нужно просчитать размеры будущего шоколадного гиганта и в общих чертах набросать рисунок. Потом делают пластилиновую скульптуру шоколадки в натуральную величину. После того как пластилиновая скульптура готова, делают гипсовую отливку и заливают внутрь ее смесь растопленного воска и какао-порошка. Этот состав лучше всего передает матовую текстуру шоколада. Почти сразу внутрь помещают заранее заготовленные пластмассовые орехи. Причем одну шоколадку изготавливают сразу в нескольких вариантах: одна целая, одна разломанная, чтобы была видна струйка вытягивающейся из нее карамели и орехи - чтобы по ту сторону экрана люди сидели и облизывались.
- А как же реклама огромной армии всевозможных средств для мытья посуды? Здесь-то, надеюсь, нас, честных покупателей, не обманывают?
- А кто сказал, что вас обманывают? - искренне удивился мой провожатый. - Просто такова технология производства рекламы. А вам уже решать: соответствует продукт ролику или нет. А что касается рекламы моющих средств, здесь создатели не отступают от разработанной технологии. У нас в сценарии ролика одного подобного средства фигурировал поднос с гусиным жиром. Естественно, что для съемок специально запекать гуся, поглощать его, а потом демонстративно, "на камеру", отмывать жирный поднос никто не собирается. Тем более что дублей иногда бывает больше двадцати, а гусей в таком количестве ни одна съемочная группа не в состоянии съесть. Поэтому пришлось заказывать поднос специальному рекламному мастеру…
В нашей стране таких умельцев можно сосчитать по пальцам одной руки - рекламная индустрия у нас достаточно молода, и много чего отечественные "рекламные повара" еще не научились делать быстро и хорошо. Поэтому большинство макетов до сих пор заказывают за границей.
Каждый подобный мастер еще и изобретатель - ведь нужно не только подобрать материал, но и придумать механизм изготовления.
- Я несколько недель придумывал, каким из существующих на земле материалов можно заменить гусиный жир, - поделился премудростями рекламной "кухни" мастер. - Идея пришла сама собой: надо смешать прозрачный герметик с желатином. Прилипшие к подносу кусочки куриной кожи я заменил на лоскутки от старого паласа. Пришлось, правда, подкрасить их подобающим образом, зато даже мама подмены не заметила - мыть поднос собиралась. Анастасия ГНЕДИНСКАЯ Московский Комсомолец Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article43296.htm |