Новости

"Комсомолка" не досталась "Газпрому"

"Комсомолка" не досталась "Газпрому"

На российском медиарынке появился новый крупный игрок. Владельцем более 60% акций издательского дома "Комсомольская правда" станет холдинг "Медиа Партнер", принадлежащий группе ЕСН Григория Березкина. "Газпром-Медиа", который считался новым владельцем "Комсомолки", как оказалось, выступает лишь посредником в переговорах. Участники рынка считают, что новый холдинг, основой которого станет "Комсомольская правда" ("КП"), создается в интересах РЖД.

Группа ЕСН создана в 1990 году. Специализируется на инвестициях в энергетику, антикризисном и стратегическом управлении. Владеет долями в "Enel ЕСН Энерго", управляющей Северо-Западной ТЭЦ, компании "Русэнергосбыт", нефтеналивной станцией Уяр. Председатель совета директоров группы Григорий Березкин является членом совета директоров РАО "ЕЭС".

ИД "Комсомольская правда" был создан в 2005 году после объединения газет "КП", "Советский спорт" и "Экспресс-газета". Оборот ИД в 2006 году, по оценкам участников рынка, составил примерно 100 млн долл. 60% принадлежит холдингу "Проф-Медиа", более 25% - норвежской компании A-pressen, остальное - физическим лицам, в том числе и главному редактору и гендиректору "КП" Владимиру Сунгоркину.

В пятницу вечером группа компаний ЕСН и "Газпром-Медиа" объявили, что покупателем 60% плюс одной акции ИД "Комсомольская правда" выступит холдинг "Медиа Партнер", принадлежащий группе ЕСН Григория Березкина. "Медиа Партнер" выкупит всю долю "Проф-Медиа" в газете, в то время как остальные акции, принадлежащие в том числе главному редактору "КП" Владимиру Сунгоркину, в сделке участвовать не будут. А "Газпром-Медиа", как следует из пресс-релиза, ведет переговоры о покупке "Комсомольской правды" в интересах этого холдинга.

О том, что принадлежащий Владимиру Потанину холдинг "Проф-Медиа" ведет переговоры о продаже принадлежащих ему чуть более 50% акций ИД холдингу "Газ­пром-Медиа", стало известно весной прошлого года. С тех пор и гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов, и глава "Газпром-Медиа" Николай Сенкевич неоднократно заявляли, что сделка близка к завершению. Тем временем "Проф-Медиа" выкупил часть акций "КП" у физических лиц, доведя свою долю до 60%.

Однако в пятницу Николай Сенкевич неожиданно заявил: "...приобретение "Комсомольской правды" изначально не входило в наши планы, так как еще одна ежедневная многотиражная газета не вписывается в структуру "Газпром-Медиа"". Напомним, с 2005 года холдингу принадлежит 50,5% газеты "Известия", купленной им также у "Проф-Медиа". По словам г-на Сенкевича, именно из-за опыта переговоров с "Проф-Медиа", имеющегося у его компании, "коллеги из холдинга "Медиа Партнер" обратились к ним с просьбой о консультировании и организации покупки столь крупного медийного актива". "Газпром-Медиа" уже осуществил "финансовый и юридический аудит издания, выполнил его оценку. В настоящее время сделка близка к завершению". В "Проф-Медиа" от комментариев отказались.

Председатель совета директоров группы компаний ЕСН Григорий Березкин заявлял, что инвестиции в российские медиаактивы являются для группы компаний ЕСН стратегическими и будут продолжены. В январе 2006 года группа компаний ЕСН приобрела ИД "РЖД-Партнер", владеющий одноименным деловым журналом с тиражом свыше 17,5 тыс. экз., интернет-порталом, рекламным агентст­вом "Рекламотив" и глянцевым журналом "Саквояж СВ". Именно этот журнал имеет самый большой тираж среди всех изданий "РЖД-Партнер", 650 тыс. экз. Все активы, приобретенные ЕСН, сейчас объединены в холдинг "Медиа Партнер".

Сумму сделки стороны не раскрывают. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что 100% акций "Комсомольской правды" оцениваются примерно в 300 млн долл. Таким образом, за 60% акций ИД "Проф-Медиа" может получить до 180 млн долл. Впрочем, все участники рынка сходятся в том, что сделка носит не коммерческий, а политический характер.

"Имена непрофильных инвесторов, появившихся на рынке в прошлом году, сейчас воспринимаются спокойно. Их привлекает рекламный рынок, растущий на 30%. Но нельзя забывать, что в предвыборный период ценность медийных ресурсов повышается. Два фактора - рост рекламного рынка и политика - приводят к масштабной перегруппировке медиа­активов", - говорит аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. Директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев считает, что, несмотря на это "Комсомольская правда" - несомненно, успешный бизнес, в этой сделке основным был политический мотив.

За минувший год заметными игроками медиарынка стало несколько крупных финансово-промышленных групп. Так, компания "РАИНКО" Олега Дерипаски приобрела ИД "ОВА-Пресс" и блокпакет группы "Эксперт", активно развивает медийное направление "Промсвязькапитал", а в августе прошлого года владелец "Металлоинвеста" и глава "Газпроминвестхолдинга" Алишер Усманов приобрел ИД "Комерсантъ" и приступил к формированию на его основе медийного холдинга, приобретя 50% телеканала 7ТВ и издательский дом "Секрет фирмы".

Участники рынка считают, что новый медиахолдинг создается в интересах ОАО "Российские железные дороги". "Березкин активно сотрудничает с ОАО "РЖД", ему уже принадлежит "РЖД-Партнер", а приобретение "Комсомольской правды" поможет создать действительно крупный холдинг", - говорит президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев.

С ним соглашается президент ИД Родионова Алексей Волин: "У ЕСН достаточно тесные связи с ОАО "РЖД", и не исключено, что это попытка создать при участии государства крупный холдинг, такой как "Газпром-Медиа". Возможно, что "Газпром-Медиа" сам помогает создавать себе конкурента".

Г-н Волин отмечает, что появление потенциального конкурента "Газпром-Медиа" положительно повлияет на рынок: "Если все собрать в руках "Газпром-Медиа", это приведет к монополизму. А если иметь две государственно-ориентированные структуры, они неминуемо войдут в конкуренцию между собой, и это будет содействовать развитию рынка", - рассуждает Алексей Волин.

МАРИНА НОСКОВИЧ
rbcdaily.ru

23.01.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 06:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация