Новости

В новом Законе "О рекламе" обнаружились разночтения о рекламе в дни траура

Должны ли общефедеральные телеканалы воздерживаться от распространения рекламы в дни траура, объявляемые в отдельных субъектах Федерации? Этот вопрос вчера обсуждался на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе.

Согласно Закону "О рекламе" "в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации". В ситуациях, когда указом объявляется всероссийский траур, никаких разночтений не возникает и реклама с экранов телевизоров исчезает. Но что делать, если траур объявляет на территории одного региона его глава? Например, 9 февраля 2004 года указом мэра Москвы в столице был объявлен траур в связи со случившимся 6 февраля взрывом в метрополитене. Правда, тогда в стране действовал другой Закон "О рекламе", в котором подобной нормы не было (напомним, что действующая редакция закона вступила в силу лишь в июле этого года). Так должны ли телеканалы, вещающие на территории всей России, исключать из своей сетки вещания рекламу в тех регионах, на территории которых был объявлен траур? В этом смысле эксперты признают норму нового Закона "О рекламе" размытой и трактуют ее по-разному.

- Я считаю, что любой субъект РФ находится на территории РФ. Следовательно, траур, объявленный в одном из субъектов, объявляется на территории РФ и телеканалы согласно закону должны отказаться от рекламы на время этого траура, - утверждает председатель Экспертного совета по рекламе Андрей Кашеваров.

С другой стороны, некоторые присутствовавшие на заседании совета представители медиасообщества заявляли, что закон, говоря о "трауре, объявляемом на территории Российской Федерации", имеет в виду лишь общенациональный траур. В итоге все сходились на том, что вопрос исключения рекламы из телепрограммы в день траура - вопрос морали. Впрочем, Андрей Кашеваров не согласился полностью понадеяться на моральную чуткость тележурналистов и заявил, что ФАС будет считать показ рекламы на территории субъекта в день траура, объявленный в этом субъекте, нарушением закона. Правда, лишь в том случае, если антимонопольное ведомство сможет доказать, что у канала была техническая возможность убрать из своей программы рекламу. Это зависит, к примеру, от часового пояса: успеет ли общенациональный телеканал узнать об объявлении траура во Владивостоке и убрать из сетки вещания рекламу, если день траура там наступит в 17 часов предыдущего дня по московскому времени? Также многое зависит от структуры телеканала. Сетевой канал, имеющий в регионах местных вещателей, с большей легкостью может убрать рекламу с экранов жителей конкретного субъекта РФ, нежели федеральный канал, который таких вещателей не имеет. Так или иначе, но Андрей Кашеваров заверил, что в каждом конкретном случае выяснить, была ли у канала техническая возможность не допустить попадания рекламы в эфир, можно со стопроцентной точностью.

Ну а если ФАС все-таки не сможет наладить контроль над исполнением нечетко сформулированной нормы закона самостоятельно, службе придется обратиться за помощью к законодателям, попросив их внести в Закон "О рекламе" однозначность.

Татьяна Ефременко
rg.ru

26.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 17:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация