Томское УФАС России возбудило производство по делу о нарушении ФЗ
Томским УФАС России было возбуждено производство по делу №03-29/33 по признакам нарушения. ФЗ "О рекламе" Думой Молчановского района Томской области.
Установленные УФАС признаки нарушения Федерального Закона выразились в следующем.
Согласно пп. 3.3.1 - 3.3.5 Положения "О порядке распространения наружной рекламы в Молчановском районе", утвержденного решением Муниципального совета Молчановского района, на территории Молчановского района допускается распространение добросовестной, достоверной, этичной наружной рекламы на русском языке.
Использование иностранных слов и письменных знаков (т.е. слов и знаков не языков народов РФ) ограничено и допускается только при соблюдении п. 3.3.5).
3.3.2. В текстах наружной рекламы обязательно соблюдение кодифицированных норм русского литературного языка.
3.3.3. В случае использования в текстах наружной рекламы надписей на двух или нескольких языках, приоритет должен отдаваться русскому слову (словам): оно должно находиться на первом по ходу чтения месте (сверху вниз и слева направо).
3.3.4. В случае наличия в языке двух лексических эквивалентов, один из которых является иноязычным по происхождению, предпочтение при использовании в наружной рекламе должно отдаваться русскому.
3.3.5. Не допускается использование иностранных слов и письменных знаков за исключением рекламы торговых марок, товарных знаков и наименований фирм, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
Перечисленные требования Положения о порядке распространения противоречат п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Кроме того, согласно п. 5.1.4 Положения о порядке распространения заявитель самостоятельно проводит работы по согласованию со всеми заинтересованными службами и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламных средств.
Это требование Положения о порядке распространения противоречит требованиям части 13 статьи 19 ФЗ "О рекламе", согласно которой орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Согласно п. 5.1.6 Положения о порядке распространения регистрационное разрешение на распространение наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляются на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 3 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.
Перечисленные требования Положения о порядке распространения противоречат части 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе", согласно которой разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа сроком на пять лет.
Таким образом, в Решении Муниципального совета Молчановского района от 28.12.2004 г. ? 199 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в Молчановском районе" содержаться признаки нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5, частей 13, 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела назначено на 8 декабря 2006 г., сообщает пресс-служба Томского УФАС России.
Согласно пп. 3.3.1 - 3.3.5 Положения "О порядке распространения наружной рекламы в Молчановском районе", утвержденного решением Муниципального совета Молчановского района, на территории Молчановского района допускается распространение добросовестной, достоверной, этичной наружной рекламы на русском языке.
Использование иностранных слов и письменных знаков (т.е. слов и знаков не языков народов РФ) ограничено и допускается только при соблюдении п. 3.3.5).
3.3.2. В текстах наружной рекламы обязательно соблюдение кодифицированных норм русского литературного языка.
3.3.3. В случае использования в текстах наружной рекламы надписей на двух или нескольких языках, приоритет должен отдаваться русскому слову (словам): оно должно находиться на первом по ходу чтения месте (сверху вниз и слева направо).
3.3.4. В случае наличия в языке двух лексических эквивалентов, один из которых является иноязычным по происхождению, предпочтение при использовании в наружной рекламе должно отдаваться русскому.
3.3.5. Не допускается использование иностранных слов и письменных знаков за исключением рекламы торговых марок, товарных знаков и наименований фирм, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
Перечисленные требования Положения о порядке распространения противоречат п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Кроме того, согласно п. 5.1.4 Положения о порядке распространения заявитель самостоятельно проводит работы по согласованию со всеми заинтересованными службами и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламных средств.
Это требование Положения о порядке распространения противоречит требованиям части 13 статьи 19 ФЗ "О рекламе", согласно которой орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Согласно п. 5.1.6 Положения о порядке распространения регистрационное разрешение на распространение наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляются на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 3 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.
Перечисленные требования Положения о порядке распространения противоречат части 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе", согласно которой разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа сроком на пять лет.
Таким образом, в Решении Муниципального совета Молчановского района от 28.12.2004 г. ? 199 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в Молчановском районе" содержаться признаки нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5, частей 13, 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела назначено на 8 декабря 2006 г., сообщает пресс-служба Томского УФАС России.
01.12.2006
Комментарии
Написать комментарий