Новости

Томское УФАС России возбудило производство по делу о нарушении ФЗ

Томским УФАС России было возбуждено производство по делу №03-29/33 по признакам нарушения. ФЗ "О рекламе" Думой Молчановского района Томской области.
Установленные УФАС признаки нарушения Федерального Закона выразились в следующем.

Согласно пп. 3.3.1 - 3.3.5 Положения "О порядке распространения наружной рекламы в Молчановском районе", утвержденного решением Муниципального совета Молчановского района, на территории Молчановского района допускается распространение добросовестной, достоверной, этичной наружной рекламы на русском языке.

Использование иностранных слов и письменных знаков (т.е. слов и знаков не языков народов РФ) ограничено и допускается только при соблюдении п. 3.3.5).

3.3.2. В текстах наружной рекламы обязательно соблюдение кодифицированных норм русского литературного языка.

3.3.3. В случае использования в текстах наружной рекламы надписей на двух или нескольких языках, приоритет должен отдаваться русскому слову (словам): оно должно находиться на первом по ходу чтения месте (сверху вниз и слева направо).

3.3.4. В случае наличия в языке двух лексических эквивалентов, один из которых является иноязычным по происхождению, предпочтение при использовании в наружной рекламе должно отдаваться русскому.

3.3.5. Не допускается использование иностранных слов и письменных знаков за исключением рекламы торговых марок, товарных знаков и наименований фирм, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.

Перечисленные требования Положения о порядке распространения противоречат п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Кроме того, согласно п. 5.1.4 Положения о порядке распространения заявитель самостоятельно проводит работы по согласованию со всеми заинтересованными службами и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламных средств.

Это требование Положения о порядке распространения противоречит требованиям части 13 статьи 19 ФЗ "О рекламе", согласно которой орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Согласно п. 5.1.6 Положения о порядке распространения регистрационное разрешение на распространение наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляются на срок:

- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 3 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.

Перечисленные требования Положения о порядке распространения противоречат части 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе", согласно которой разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа сроком на пять лет.

Таким образом, в Решении Муниципального совета Молчановского района от 28.12.2004 г. ? 199 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в Молчановском районе" содержаться признаки нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5, частей 13, 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе".

Рассмотрение дела назначено на 8 декабря 2006 г., сообщает пресс-служба Томского УФАС России.
Томский Обзор

01.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 11:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация