Новости

Лица красавиц природа лепит по шаблону

Трудно сказать, когда именно человек впервые отвлекся от насущных проблем вроде голода и холода и задумался о вещах более высоких. Но если даже пещерные люди хотя бы приблизительно, но все же выяснили для себя, что им кажется привлекательным, а что отвратительным, то уж современному человеку и вовсе пристало разбираться в этом
И не надо ханжествовать, что, мол, вкус у всех разный, а некоторые им так и вовсе обделены. Наука уже не раз доказывала: наши представления о прекрасном рождаются на уровне инстинктов и подсознания, а мы-то, глупые, потом считаем себя великими ценителями красоты.

К примеру, идеальные женские ножки, ставшие темой стольких анекдотов об отношениях полов, просто обязаны быть длинными, стройными и прямыми, и имеют не только эстетическую, но и практическую ценность: длинноногие дамы более приспособлены к материнству. А мужчины наивно полагают, что первобытная тяга к размножению – это, видите ли, их тонкий вкус. Теперь же выяснилось, что и смазливые мордашки красоток кажутся таковыми исключительно из-за специфики работы нашего мозга. Эталона красоты нет, заявляют американские ученые, его иллюзию природа подарила нам из чисто практических соображений.

Специалисты Калифорнийского университета по итогам серии экспериментов установили, что при взгляде на человеческое лицо смотрящий сочтет его красивым в том случае, если мозгу было незатруднительно обработать зрительную информацию. Причем, чем легче наш "процессор" справляется с визуальными данными, тем прекраснее кажется нам визави. Так что внешняя привлекательность черт лица – это всего-навсего их стандартность, примитивность, шаблонность, то есть максимальное сходство с большинством себе подобных.

Конечно, можно в это и не верить, но при взгляде, скажем, на телеэкран поневоле задумаешься, почему его оккупировали гламурные блондинки, похожие друг на друга как однояйцевые близнецы. Их и рассматривать-то не надо: достаточно раз глянуть, и сразу ясно – красавица. Это свойство человеческого мозга не утруждать себя обработкой сложной информации в большом количестве открыли еще в XIX в., а на исходе прошлого столетия проиллюстрировали феномен с помощью компьютера. Поразительно, насколько схожи оказались черты известных личностей, которые считались эталонами красоты.

Причем эффект "ленивого" мозга срабатывает не только применительно к портретным характеристикам. С его помощью вырабатываются наши предпочтения при взгляде на автомобили, птиц, собак и даже на наручные часы. Раньше принято было считать, что "усредненный" стандарт красоты – это не штамп, а доказательство эволюционного преимущества, так как природа вроде бы изготавливает много копий только в том случае, если оригинал этого достоин.

Но калифорнийские психологи провели технически простой эксперимент, доказавший несостоятельность эволюционной теории в данном вопросе. Испытуемым показывали изображение предмета и просили дать ему оценку, при этом засекая скорость реакции. Те картинки, которые в итоге были названы "красивыми", участники эксперимента классифицировали гораздо быстрее, а на поверку выбранные предметы оказались этакой "золотой серединой", то есть по большинству параметров соответствовали стандарту. Так что, пожалуй, стоит поверить в любовь с первого взгляда, но только в том случае, если этот взгляд был недолгим.

Ирина КАЛУГИНА
Yтренняя газета

06.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация