Новости

Софт вместо ветчины

Крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco вознамерилась ни много, ни мало как потеснить Microsoft на рынке программного обеспечения Великобритании. Розничная сеть будет продавать разработанное партнерами ПО под собственным брендом и по ценам в несколько раз ниже, чем у американского софтверного гиганта. По мнению экспертов, проект Tesco может быть подхвачен и другими ритейлерами, но только на европейских рынках. Российским розничным сетям будет слишком сложно конкурировать с пиратами.

Одна из крупнейших в Великобритании и Ирландии сетей продуктовых супермаркетов Tesco начала выпускать собственную линейку компьютерных программ. На полках магазинов Tesco до конца октября появятся коробки с программами для редактирования текстов и таблиц, фотографий и видео, для записи CD/DVD дисков и антивирусными приложениями. Компьютерные программы для продуктовой сети разрабатывала компания Formjet из Кембриджа.

Как подчеркивает продавец, один комплект ПО обойдется покупателю в 20 фунтов стерлингов (29,54 евро), в то время как Microsoft Office со схожими программами стоит 499 долл. По собственным оценкам Tesco, объем британского рынка программного обеспечения достигнет в 2006 году 8,5 млрд фунтов стерлингов (12,57 млрд евро). По мнению зарубежных экспертов, сравнительно низкие цены на ПО от Tesco позволят продавцу продовольственных товаров "отъесть" внушительную долю этого рынка.

Идея заняться выпуском софта под продуктовым брендом нравится и российским экспертам. "Когда ритейл-сеть выпускает продукты под собственной торговой маркой, она может самостоятельно устанавливать цены, что позволяет удерживать довольно высокую маржу, - говорит глава представительства Eset в России Дмитрий Попович. - Это хорошо работает в том случае, если конкурирующие внутри каждой товарной группы продукты не слишком отличаются друг от друга, вся их разница - в упаковке или в том, что обычно называют "brand value"".

Российские эксперты полагают, что успешный альянс розничного торговца и разработчика ПО возможны только в Европе, а на нашем рынке такие прецеденты не появятся. По мнению аналитика фонда "Финам-информационные технологии" Игоря Веретенникова, эта идея может быть реализована и другими крупными розничными сетями. "Однако в России этот опыт пока вряд ли получит широкое распространение, - считает Веретенников и объясняет - во-первых, спрос на софт, который будет стоить дороже пиратских продуктов, по определению останется невелик. Во-вторых, для создания такого товара понадобятся значительные инвестиции, которые российские игроки вряд ли рискнут направить в продукт". По мнению аналитика, есть всего две компании, которые могли бы разработать такой продукт и заработать на нем, - "Эльдорадо" и "Евросеть".

По словам Дмитрия Поповича из Eset, негативно отразиться на продажах ПО может бакалейное прошлое бренда Tesco. "Трудно представить, как можно продвигать программное обеспечение, не опираясь на бренд разработчика, который, как правило, имеет свою историю на рынке, собственные уникальные разработки, авторитет в индустрии, - рассуждает г-н Попович. - Сегодня покупатель не приходит в магазин за каким-нибудь антивирусом или просто за любым офисным пакетом. Он хочет приобрести что-то определенное, знакомое и понятное".

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
rbcdaily.ru

04.10.2006

на печать


Комментарии

Л.А.
04.10.2006 15:21 | сообщение #1
 

позвольте не согласиться с последним абзацем!

я сейчас нахожусь в стране, где базируется теско. смею заверить, их ПО будет успешным. "бакалейное прошлое" им не только помешает, оно им в этом очень даже поможет. теско тут - бренд покруче, чем иные национальные бренды. они недавно публиковали цифры по продажам, так вот по тем продуктовым категориям, где они представлены, продажи их бренда составляют 30-50%. очень даже ничего! местный потребитель знает, что все, чем отличается продукт теско от нац. брендов, это блеклой упаковкой и ценой на порядок ниже. для местных теско это а) глобальный бренд (т.е. гарантия качества) и б) локальный бренд (теско активно инвестирует в программы по развитию регионов, т.п.). плюс для местных потребителей цена зачастую важнее - зачем тратить лишние столько то фунтов за идентичный товар, если на них можно купить что-то еще? качество брендов теско такое же, как у нац. брендов, ну может чуть ниже. здесь, где статусная составляющая не так сильно влияет на продажи ряда товаров, в том числе ПО, покупатель приходит в магазин купить "что-то определенное, знакомое и понятное" НО ПРИ ЭТОМ "недорогое". если ПО теско будет стоить в 10 раз дешевле майкрософта, даже я пожалуй его прикуплю. потому что у меня есть карточка теско (я получу за это скидки на бензин теско и бонусы), потому что я теско доверяю (у них очень развита служба возврата и обмена товаров) и потому что я уже подумываю не купить ли у них компьютер (дешевле чем по рынку). так что - дайте две!!!

Grinii1
06.10.2017 13:07 | сообщение #2
 

Отличный пиар ход ! В этом программном обеспечении может быть уже заложена бомба замедленного действия, ведь дешевый продукт не значит, что он качественный. Через некоторое время ПО может не работать и тогда все кто его установил, пойдут на консультации или замену ПО в Tesco, ну а там скажут, что это не гарантийный случай и отправят в дочерние организации занимающиеся обслуживанием ПО за деньги, вот примерно такие как эта компания. В итоге, покупатель как бы "доплачивает" за ПО, но только уже обслуживанием за деньги. Такая схема работает в России, как там не знаю, но если наши постарались, то у них будет то же самое ))).

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация