Софт вместо ветчины
Одна из крупнейших в Великобритании и Ирландии сетей продуктовых супермаркетов Tesco начала выпускать собственную линейку компьютерных программ. На полках магазинов Tesco до конца октября появятся коробки с программами для редактирования текстов и таблиц, фотографий и видео, для записи CD/DVD дисков и антивирусными приложениями. Компьютерные программы для продуктовой сети разрабатывала компания Formjet из Кембриджа.
Как подчеркивает продавец, один комплект ПО обойдется покупателю в 20 фунтов стерлингов (29,54 евро), в то время как Microsoft Office со схожими программами стоит 499 долл. По собственным оценкам Tesco, объем британского рынка программного обеспечения достигнет в 2006 году 8,5 млрд фунтов стерлингов (12,57 млрд евро). По мнению зарубежных экспертов, сравнительно низкие цены на ПО от Tesco позволят продавцу продовольственных товаров "отъесть" внушительную долю этого рынка.
Идея заняться выпуском софта под продуктовым брендом нравится и российским экспертам. "Когда ритейл-сеть выпускает продукты под собственной торговой маркой, она может самостоятельно устанавливать цены, что позволяет удерживать довольно высокую маржу, - говорит глава представительства Eset в России Дмитрий Попович. - Это хорошо работает в том случае, если конкурирующие внутри каждой товарной группы продукты не слишком отличаются друг от друга, вся их разница - в упаковке или в том, что обычно называют "brand value"".
Российские эксперты полагают, что успешный альянс розничного торговца и разработчика ПО возможны только в Европе, а на нашем рынке такие прецеденты не появятся. По мнению аналитика фонда "Финам-информационные технологии" Игоря Веретенникова, эта идея может быть реализована и другими крупными розничными сетями. "Однако в России этот опыт пока вряд ли получит широкое распространение, - считает Веретенников и объясняет - во-первых, спрос на софт, который будет стоить дороже пиратских продуктов, по определению останется невелик. Во-вторых, для создания такого товара понадобятся значительные инвестиции, которые российские игроки вряд ли рискнут направить в продукт". По мнению аналитика, есть всего две компании, которые могли бы разработать такой продукт и заработать на нем, - "Эльдорадо" и "Евросеть".
По словам Дмитрия Поповича из Eset, негативно отразиться на продажах ПО может бакалейное прошлое бренда Tesco. "Трудно представить, как можно продвигать программное обеспечение, не опираясь на бренд разработчика, который, как правило, имеет свою историю на рынке, собственные уникальные разработки, авторитет в индустрии, - рассуждает г-н Попович. - Сегодня покупатель не приходит в магазин за каким-нибудь антивирусом или просто за любым офисным пакетом. Он хочет приобрести что-то определенное, знакомое и понятное".
rbcdaily.ru
04.10.2006
Комментарии
Написать комментарий