Новости

Средняя цена на книгу в России меньше европейской в 5 раз

Объем книжного рынка РФ в 2005 году составил, по разным оценкам от 1,68 млрд долл. до 2 млрд долл. Оценки темпов роста рынка находятся в диапазоне от 5-10% до 20%. Отмечается устойчивый рост наименований книг и брошюр при снижении суммарного тиража издательств. Количество выпущенных наименований в 2005 году составило 95498 печатных единиц (по данным Российской книжной палаты), по прогнозам экспертов, в 2006 году этот показатель перешагнет через 100 тыс. отметку.

В 2005 году в России функционировало 4153 издательства. За год этот показатель вырос на 4,5%. То обстоятельство, что число агентств продолжает увеличиваться, обусловлено невысоким входным финансовым барьером на книжном рынке. Появившиеся издания в основном занимают узкие, специализированные ниши книжного рынка.

В настоящее время на книжном рынке России можно выделить несколько крупных издательств. По количеству наименований выпускаемой литературы лидируют "Эксмо", "АСТ", "Олма-Пресс", "Дрофа" и ростовское издательство "Феникс". В течение нескольких лет в лидерах по объему выпускаемых тиражей держатся следующие издательства: "Эксмо", "АСТ", "Просвещение", "Дрофа", "Фламинго"/"Олма-Пресс". Их совокупная доля от общего объема рынка составляет чуть менее 50%. Доли отдельных издательств на книжном рынке России в 2005 году: "Эксмо" 12%; "АСТ"- 17%; "Олма-Пресс" -7%; "Дрофа" - 7%; "Просвещение" - 6%; Другие - 51%.

Одной из основных проблем является кризис перепроизводства. Книжные сети работают на пределе своих возможностей и не в состоянии пропустить через себя больший объем продукции. Как следствие - затоваривание и снижение объемов выпускаемых тиражей, в то время как книжный ассортимент постоянно растет, стремясь удовлетворить потребности потребителя. В 2006 году, по прогнозам экспертов, рост книжной розницы составит не более 10%.

В России на 55-60 тыс. населения в среднем приходится один магазин, в то время как в большинстве других европейских странах этот показатель составляет 10-15 тыс.

В розничные магазины книги поступают в основном за счет оптовых компаний (60%), на долю поставок из издательств приходится 40%.

Еще одним фактором, тормозящим развитие книжного бизнеса в России, является недостаточно высокая цена на книги. В странах Европы средняя цена на книгу составляет 15 долл., в странах Восточной Европы 6-8 долл., а в России около 3 долл. По прогнозам аналитиков цена на книги в России будет продолжать расти и в ближайшие два-три года достигнет уровня цен Восточной Европы.

Книжный рынок России сильно централизован. Основные центры - Москва и Санкт-Петербург. В регионах наиболее сильная конкуренция наблюдается в Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске. Наибольшая часть книжного рынка России сосредоточена в Центральном (30,6%), Приволжском (22,8%) и Северо-Западном (15,4%) округах.

Согласно данным социологических опросов, проведенных в 2005 г. 52% россиян не покупают книг, а более трети (37%) их не читают. Россияне читают 7,1 час в неделю и по этому показателю занимают 7 место в мире после Индии, Таиланда, Китая, Филиппин, Египта и Чехии.

"РБК. Исследования рынков"

16.08.2006

на печать


Комментарии

Ярослав Яненко
16.08.2006 13:42 | сообщение #1
 

Гениально, елы-палы! Плакал от цитаты:
"Еще одним фактором, ТОРМОЗЯЩИМ РАЗВИТИЕ книжного бизнеса в России, является НЕДОСТАТОЧНО ВЫСОКАЯ ЦЕНА на книги".
Братья читатели! А устраивает ли вас нынешняя цена на книги - я имею в виду не подлинные шедевры (выдержавшие испытание временем), а "одноразовую" популярную литературу, которую прочел, и перечитывать вряд ли станешь? Когда средненький роман популярного автора издается с полиграфическими "наворотами" и по "европейской" цене, не толкает ли это читателя в пиратские сетевые библиотеки - текст-то "одноразовый"!
И как итог:
"Согласно данным социологических опросов, проведенных в 2005 г. 52% россиян не покупают книг, а более трети (37%) их не читают"...
Повышайте цены, господа издатели, повышайте!!!

Дмитрий Фролов
16.08.2006 18:12 | сообщение #2
 

Это данные исследования. Неча на зеркало пенять...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация