Новости

Средняя цена на книгу в России меньше европейской в 5 раз

Объем книжного рынка РФ в 2005 году составил, по разным оценкам от 1,68 млрд долл. до 2 млрд долл. Оценки темпов роста рынка находятся в диапазоне от 5-10% до 20%. Отмечается устойчивый рост наименований книг и брошюр при снижении суммарного тиража издательств. Количество выпущенных наименований в 2005 году составило 95498 печатных единиц (по данным Российской книжной палаты), по прогнозам экспертов, в 2006 году этот показатель перешагнет через 100 тыс. отметку.

В 2005 году в России функционировало 4153 издательства. За год этот показатель вырос на 4,5%. То обстоятельство, что число агентств продолжает увеличиваться, обусловлено невысоким входным финансовым барьером на книжном рынке. Появившиеся издания в основном занимают узкие, специализированные ниши книжного рынка.

В настоящее время на книжном рынке России можно выделить несколько крупных издательств. По количеству наименований выпускаемой литературы лидируют "Эксмо", "АСТ", "Олма-Пресс", "Дрофа" и ростовское издательство "Феникс". В течение нескольких лет в лидерах по объему выпускаемых тиражей держатся следующие издательства: "Эксмо", "АСТ", "Просвещение", "Дрофа", "Фламинго"/"Олма-Пресс". Их совокупная доля от общего объема рынка составляет чуть менее 50%. Доли отдельных издательств на книжном рынке России в 2005 году: "Эксмо" 12%; "АСТ"- 17%; "Олма-Пресс" -7%; "Дрофа" - 7%; "Просвещение" - 6%; Другие - 51%.

Одной из основных проблем является кризис перепроизводства. Книжные сети работают на пределе своих возможностей и не в состоянии пропустить через себя больший объем продукции. Как следствие - затоваривание и снижение объемов выпускаемых тиражей, в то время как книжный ассортимент постоянно растет, стремясь удовлетворить потребности потребителя. В 2006 году, по прогнозам экспертов, рост книжной розницы составит не более 10%.

В России на 55-60 тыс. населения в среднем приходится один магазин, в то время как в большинстве других европейских странах этот показатель составляет 10-15 тыс.

В розничные магазины книги поступают в основном за счет оптовых компаний (60%), на долю поставок из издательств приходится 40%.

Еще одним фактором, тормозящим развитие книжного бизнеса в России, является недостаточно высокая цена на книги. В странах Европы средняя цена на книгу составляет 15 долл., в странах Восточной Европы 6-8 долл., а в России около 3 долл. По прогнозам аналитиков цена на книги в России будет продолжать расти и в ближайшие два-три года достигнет уровня цен Восточной Европы.

Книжный рынок России сильно централизован. Основные центры - Москва и Санкт-Петербург. В регионах наиболее сильная конкуренция наблюдается в Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске. Наибольшая часть книжного рынка России сосредоточена в Центральном (30,6%), Приволжском (22,8%) и Северо-Западном (15,4%) округах.

Согласно данным социологических опросов, проведенных в 2005 г. 52% россиян не покупают книг, а более трети (37%) их не читают. Россияне читают 7,1 час в неделю и по этому показателю занимают 7 место в мире после Индии, Таиланда, Китая, Филиппин, Египта и Чехии.

"РБК. Исследования рынков"

16.08.2006

на печать


Комментарии

Ярослав Яненко
16.08.2006 13:42 | сообщение #1
 

Гениально, елы-палы! Плакал от цитаты:
"Еще одним фактором, ТОРМОЗЯЩИМ РАЗВИТИЕ книжного бизнеса в России, является НЕДОСТАТОЧНО ВЫСОКАЯ ЦЕНА на книги".
Братья читатели! А устраивает ли вас нынешняя цена на книги - я имею в виду не подлинные шедевры (выдержавшие испытание временем), а "одноразовую" популярную литературу, которую прочел, и перечитывать вряд ли станешь? Когда средненький роман популярного автора издается с полиграфическими "наворотами" и по "европейской" цене, не толкает ли это читателя в пиратские сетевые библиотеки - текст-то "одноразовый"!
И как итог:
"Согласно данным социологических опросов, проведенных в 2005 г. 52% россиян не покупают книг, а более трети (37%) их не читают"...
Повышайте цены, господа издатели, повышайте!!!

Дмитрий Фролов
16.08.2006 18:12 | сообщение #2
 

Это данные исследования. Неча на зеркало пенять...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 10:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация