Новости

Джин-тоник теряет привлекательность

Джин-тоник теряет привлекательностьОтечественные производители слабоалкогольных коктейлей направили открытое письмо президенту РФ, в котором они протестуют против резкого повышения акцизов на их продукцию. Производители говорят, что, если в закон об индексации акцизов, принятый в июле, не будут внесены изменения, то с начала 2007 г. цены на слабый алкоголь придется увеличить на 30%.
Закон об индексации акцизов, согласно которому для всех производителей алкогольной продукции (кроме пива и некоторых категорий вин) вводится единая ставка акциза – 162 руб. за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах, был принят 8 июля 2006 г. Ранее для всех производителей алкогольной продукции действовала дифференцированная ставка акциза, учитывавшая процент содержания спирта в том или ином готовом продукте. По мнению участников рынка, пересмотр принципа взимания акцизов, в первую очередь, ударит по производителям слабоалкогольных напитков, для которых ставка акциза по сравнению с ныне действующей увеличится почти вдвое. Акцизные отчисления будут составлять до 60% в цене баночки слабоалкогольного коктейля, в результате чего средняя стоимость напитка в алюминиевой банке 0,5 л возрастет с 31 до 42 руб.

По данным Союза участников алкогольного рынка (СУАР), ежегодный рост рынка слабоалкогольных коктейлей в России в последние несколько лет составлял 10–15%. Некоторое снижение темпов роста рынка наблюдалось в прошлом году, он увеличился всего на 5%. Но сейчас рынок продолжает активно развиваться, и его объем составляет около 47 млн дал в год, что сопоставимо с объемом российского рынка вина. Принятие нового закона, по мнению участников рынка, может затормозить развитие рынка, а повышение цен на слабоалкогольные коктейли приведет к снижению потребительского спроса.

"Потребители слабоалкогольных коктейлей – это люди с доходами средними и ниже средних. Повышение цены на 30% приведет к тому, что большая часть из них (более 10 млн человек) перестанут покупать слабоалкогольные коктейли и переориентируются на другие более дешевые алкогольные напитки, как, например, дешевое пиво", – заявил RBC daily генеральный директор компании "Хэппилэнд" Игорь Барбашов.

В компании "Русский алкоголь", владеющей заводом по производству слабоалкогольных напитков "Браво Премиум", также прогнозируют рост цен на продукцию. "В линейке дешевых слабоалкогольных коктейлей цены вырастут на 30%, – говорит руководитель службы по связям с общественностью "Русского алкоголя" Жанна Олейник. – Следствием этого может стать переход лояльных потребителей слабоалкогольных коктейлей на другие виды алкоголя". Компания "Русский алкоголь" выступает за введение единого акциза на всю спиртосодержащую продукцию, в том числе и пиво, для того чтобы все участники алкогольного рынка были поставлены в равные условия.

В основном участники рынка сходятся во мнении, что рост акцизных платежей может существенно "перекроить" рынок слабоалкогольных напитков. Убытки потерпят не только производители, но и дистрибьюторы. "Рост акциза негативно отразится на всех игроках рынка и никому не даст преимуществ, но лишь создаст предпосылки к увеличению производства контрафактной продукции", – считает г-н Барбашов из "Хэппилэнда". Он полагает, что принятие закона об индексации акцизов поставило под угрозу жизнеспособность всей отрасли.

По мнению представителей компании "Русский алкоголь", основной удар от повышения акцизных платежей придется на небольшие компании. "Рост акцизных платежей, действительно, может стать непосильным бременем для мелких производителей, которые будут вынуждены уйти с рынка, но это может сыграть на руку крупным игрокам, рыночные доли которых в этой связи могут даже возрасти", – заявила г-жа Олейник.

В свою очередь, эксперт Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз отмечает, что нынешний год как раз является наиболее благоприятным для развития бизнеса слабоалкогольных коктейлей. За последние полгода, по данным СУАР, рынок слабого алкоголя вырос приблизительно на 10%. Это произошло в том числе из-за дефицита недорогого вина, который наблюдается сейчас на отечественном рынке и продолжится еще как минимум год, говорит г-н Дробиз.
Марина Шумилина
RBC daily

31.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 03:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация