Новости

Где ты, текила? Россияне привыкают к жизни без качественного алкоголя

Российские вина стали понемногу возвращаться на полки магазинов. Но качественного импортного алкоголя почти нет. Во всех супермаркетах столицы в последнее время одна и та же картина: тележка с вином выезжает из подсобки, но до полок не доезжает.
Все на ходу разбирают истосковавшиеся покупатели. Вопреки прогнозам о том, что вдали от Москвы алкогольный дефицит не будет чувствоваться так остро, провинция тоже страдает без вин, виски, джина, рома. Чиновники же уверены, что ничего страшного не происходит, ведь вино – не хлеб, можно обойтись.

В последние дни в некоторых столичных супермаркетах стало заметно больше пространства. Чтобы не пугать покупателей пустыми полками, менеджеры магазинов просто убрали из торговых залов "лишние" стеллажи. Сразу замечая образовавшийся простор, люди только потом понимают, что на освободившихся местах стояли когда-то импортные напитки. Впрочем, это не единственное ноу-хау московской торговли. В ряде сетевых "суперов" в выходные и предвыходные дни практиковался еще и такой метод. В обычной покупательской тележке работники магазина вывозили в зал "запрещенный" алкоголь, главным образом сухие импортные вина, мелкими партиями – по 6–10 бутылок (видимо, не все отправили на перемаркировку). До полки доезжали в лучшем случае 2–3, но через несколько минут и они исчезали. Так в советские времена торговали расфасованной вареной колбасой по два двадцать. Меняются времена – меняются дефициты.

Зато в водке и пиве большинство магазинов мегаполиса недостатка не испытывает. "Продавцы вынуждены замещать пустые прилавки пивной продукцией, чтобы не нести убытки", – констатирует председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. "Последнюю неделю мы можем наблюдать также усиление пивной рекламы, потому что производители пива, учитывая ситуацию, вступили в борьбу за новые прибыли", – добавляет эксперт.

В регионах картина еще более удручающая. В Волгограде полки винного отдела крупного магазина в самом центре города поражают девственной чистотой. Лишь в углу просторного помещения стоит пара холодильников с пивом. Сидящая за кассой продавщица сиротливо оглядывает бывшую вотчину. "Алкоголя практически нет, – жалуется она. – Когда будет? Да кто его знает! Зато вы бы видели, что здесь творилось за сутки до вступления в силу этого закона"!

По рассказам очевидцев, 30 июня был зафиксирован такой бум продаж, что даже видавшие виды продавцы были шокированы. И это несмотря на то, что цены на алкогольную продукцию иностранного производства здесь, в отличие от Москвы, где торговцы шли на скидки, наоборот, выросли: где на 20%, а где и на треть. Волгоградцы скупали виски и текилу, ликеры и джины, ром и импортные вина, словно и не надеясь их когда-нибудь вновь увидеть. Во многих магазинах за две-три недели до 1 июля вывесили специальные объявления, которые еще больше подогрели ажиотаж. "Смели" не только импорт – от более чем 20 видов краснодарского вина осталось в лучшем случае два-три наименования. Такая же картина и с игристыми винами.

"Хотел купить жене на день рождения пару бутылок хорошего вина, – поделился с корреспондентом "НИ" мужчина, назвавшийся Гришей. – Полгорода оббегал – ничего нет. А она кроме вина ничего не пьет. Нам же не по 10 лет, чтобы праздники с чаем и конфетами отмечать". В барах и ресторанах Волгограда запасы алкоголя заканчиваются с пугающей быстротой. Где потом брать горячительные напитки, менеджеры ума не приложат. "Пока кое-какой хороший алкоголь у нас еще имеется, но это, как говорится, остатки прежней роскоши, – рассказал "НИ" владелец одного из известных клубов города. – Уверен, такая же ситуация и у других".

Власти просят горожан "не поддаваться панике" и "не нагнетать обстановку". "Ничего страшного не произошло, – успокоил их через местную прессу глава департамента потребительского рынка Волгограда Иван Безотосный. – Это же не перебои с хлебом! Русскому человеку нужно, чтобы напитки были попроще и покрепче". "Отечественные спиртные напитки с новой маркировкой уже поступают, – сообщил начальник отдела управления налоговой службы по Волгоградской области Вячеслав Котенко. – Ситуация с ними полностью должна выровняться месяца через два. А вот с импортными напитками сложнее. Импортеров у нас в области нет. Работает с ними таможенная служба. Но к Новому году, будем надеяться, их поставка наладится".

Столичные эксперты рынка называют примерно те же сроки решения проблемы. Правда, добавляют они, когда винное изобилие на магазинных полках возобновится, за каждую бутылку покупателям, скорее всего, придется платить как минимум на 10–15% больше.

Станислав Анищенко, Михаил Крюков
Новые Известия

12.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 00:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация