Где ты, текила? Россияне привыкают к жизни без качественного алкоголяДата публикации: 12.07.2006 Раздел: Новости Российские вина стали понемногу возвращаться на полки магазинов. Но качественного импортного алкоголя почти нет. Во всех супермаркетах столицы в последнее время одна и та же картина: тележка с вином выезжает из подсобки, но до полок не доезжает. Все на ходу разбирают истосковавшиеся покупатели. Вопреки прогнозам о том, что вдали от Москвы алкогольный дефицит не будет чувствоваться так остро, провинция тоже страдает без вин, виски, джина, рома. Чиновники же уверены, что ничего страшного не происходит, ведь вино – не хлеб, можно обойтись.
В последние дни в некоторых столичных супермаркетах стало заметно больше пространства. Чтобы не пугать покупателей пустыми полками, менеджеры магазинов просто убрали из торговых залов "лишние" стеллажи. Сразу замечая образовавшийся простор, люди только потом понимают, что на освободившихся местах стояли когда-то импортные напитки. Впрочем, это не единственное ноу-хау московской торговли. В ряде сетевых "суперов" в выходные и предвыходные дни практиковался еще и такой метод. В обычной покупательской тележке работники магазина вывозили в зал "запрещенный" алкоголь, главным образом сухие импортные вина, мелкими партиями – по 6–10 бутылок (видимо, не все отправили на перемаркировку). До полки доезжали в лучшем случае 2–3, но через несколько минут и они исчезали. Так в советские времена торговали расфасованной вареной колбасой по два двадцать. Меняются времена – меняются дефициты.
Зато в водке и пиве большинство магазинов мегаполиса недостатка не испытывает. "Продавцы вынуждены замещать пустые прилавки пивной продукцией, чтобы не нести убытки", – констатирует председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. "Последнюю неделю мы можем наблюдать также усиление пивной рекламы, потому что производители пива, учитывая ситуацию, вступили в борьбу за новые прибыли", – добавляет эксперт.
В регионах картина еще более удручающая. В Волгограде полки винного отдела крупного магазина в самом центре города поражают девственной чистотой. Лишь в углу просторного помещения стоит пара холодильников с пивом. Сидящая за кассой продавщица сиротливо оглядывает бывшую вотчину. "Алкоголя практически нет, – жалуется она. – Когда будет? Да кто его знает! Зато вы бы видели, что здесь творилось за сутки до вступления в силу этого закона"!
По рассказам очевидцев, 30 июня был зафиксирован такой бум продаж, что даже видавшие виды продавцы были шокированы. И это несмотря на то, что цены на алкогольную продукцию иностранного производства здесь, в отличие от Москвы, где торговцы шли на скидки, наоборот, выросли: где на 20%, а где и на треть. Волгоградцы скупали виски и текилу, ликеры и джины, ром и импортные вина, словно и не надеясь их когда-нибудь вновь увидеть. Во многих магазинах за две-три недели до 1 июля вывесили специальные объявления, которые еще больше подогрели ажиотаж. "Смели" не только импорт – от более чем 20 видов краснодарского вина осталось в лучшем случае два-три наименования. Такая же картина и с игристыми винами.
"Хотел купить жене на день рождения пару бутылок хорошего вина, – поделился с корреспондентом "НИ" мужчина, назвавшийся Гришей. – Полгорода оббегал – ничего нет. А она кроме вина ничего не пьет. Нам же не по 10 лет, чтобы праздники с чаем и конфетами отмечать". В барах и ресторанах Волгограда запасы алкоголя заканчиваются с пугающей быстротой. Где потом брать горячительные напитки, менеджеры ума не приложат. "Пока кое-какой хороший алкоголь у нас еще имеется, но это, как говорится, остатки прежней роскоши, – рассказал "НИ" владелец одного из известных клубов города. – Уверен, такая же ситуация и у других".
Власти просят горожан "не поддаваться панике" и "не нагнетать обстановку". "Ничего страшного не произошло, – успокоил их через местную прессу глава департамента потребительского рынка Волгограда Иван Безотосный. – Это же не перебои с хлебом! Русскому человеку нужно, чтобы напитки были попроще и покрепче". "Отечественные спиртные напитки с новой маркировкой уже поступают, – сообщил начальник отдела управления налоговой службы по Волгоградской области Вячеслав Котенко. – Ситуация с ними полностью должна выровняться месяца через два. А вот с импортными напитками сложнее. Импортеров у нас в области нет. Работает с ними таможенная служба. Но к Новому году, будем надеяться, их поставка наладится".
Столичные эксперты рынка называют примерно те же сроки решения проблемы. Правда, добавляют они, когда винное изобилие на магазинных полках возобновится, за каждую бутылку покупателям, скорее всего, придется платить как минимум на 10–15% больше. Станислав Анищенко, Михаил Крюков
Новые Известия Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article32355.htm |