Новости

Молочные реки поворачивают в Россию

Европейские производители молочной продукции рассматривают возможность массового выхода на российский рынок путем приобретения местных игроков. Как стало известно, за последний месяц в Молочный союз России с просьбой подыскать стратегических партнеров обратились сразу две крупные компании – французская Bongrain SA и германская Nordmilch Eg. По мнению участников рынка, приход иностранцев вызовет новую волну консолидации в отрасли.

Информацию об обращении Bongrain SA Ъ подтвердили в Молочном союзе России, добавив, что это не единственный европейский производитель, пытающийся через отраслевую ассоциацию найти стратегических партнеров в России. "К нам также обратилась одна из крупных германских компаний, название которой я пока сообщить не могу",– говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. По сведениям Ъ, это германская Nordmilch Eg. В обеих компаниях отказались подтвердить или опровергнуть факт обращения в российскую отраслевую ассоциацию. Но, как сообщили Ъ ряд дистрибуторов молочной продукции, с начала года Nordmilch Eg занимается поиском торговых партнеров в России.

Bongrain SA – французский производитель молочных продуктов и сыров. Компания работает в 28 странах мира и владеет 88 производственными предприятиями. Основные торговые марки – Belle des Champs, Caprice des Dieux, Elle & Vire, Fine Bouche, St. Albray, Tartare, Tourtrain. Объем продаж в 2005 году составил €3,3 млрд.

Nordmilch Eg – один из крупнейших немецких производителей молочных продуктов и сыров со штаб-квартирой в Бремене. Компания представляет собой зарегистрированное кооперативное общество, в которое входят более 10 тыс. фермерских хозяйств и 15 молокоперерабатывающих заводов. Основные брэнды – Milram, Oldenburger, Katjes, Kafer, Ahoj-Brause, Botterbloom. Объем продаж – €2 млрд.

Эксперты называют несколько причин, побудивших крупных европейских производителей к выходу на российский рынок. "В Европе наблюдается снижение производства молокосырья в связи с тем, что ЕС намерен к 2012 году вообще отказаться от дотирования сельского хозяйства,– объясняет Владимир Лабинов.– И хотя этот процесс происходит постепенно, крупные компании уже сейчас вынуждены сокращать экспорт своей продукции, поскольку сырья хватает только для производства, необходимого для внутреннего потребления. Для сохранения оборотов производителям приходится искать новые рынки базирования". Кроме того, эксперты указывают на большой потенциал роста потребления в самой России. По данным Молочного союза, если в 1990 году уровень потребления молока и молочной продукции в стране составлял 370 кг на человека в год, сейчас эта цифра не превышает 230 кг на душу населения.

По мнению аналитиков, массовый приход новых игроков приведет к новой волне консолидации в отрасли и увеличению стоимости активов. "Если до сих пор основными покупателями молочных активов выступали крупные российские игроки – 'Вимм-Билль-Данн' и 'Юнимилк', то теперь главную роль в этом процессе будут играть западные производители",– говорит аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов.

При этом, по мнению экспертов, европейские компании не готовы инвестировать значительные суммы в крупнейших российских игроков российского молочного рынка из-за их высокой стоимости. "На рынке уже сформировалась когорта региональных лидеров, таких как воронежский 'Молвест' или московское 'Молочное дело', в которые входит по пять-шесть небольших региональных заводов,– говорит гендиректор агрогруппы 'Агрика' Дмитрий Колокатов.– Они вполне могут стать привлекательными объектами для возможного поглощения иностранцами, поскольку лидеры – и ВБД, и 'Юнимилк' – оценивают себя достаточно дорого". В частности, глава "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий оценивает свою компанию как минимум в $600 млн. В то же время последняя сделка на рынке по покупке французской Lactalis трех заводов у тверской компании "Ратмир" (см. Ъ от 9 июня) была оценена в $15 млн.

СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА
КоммерсантЪ

22.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 23:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация