Новости

Каждый второй рунетчик отоваривается в Сети

Согласно ряду интернет-опросов, каждый второй российский пользователь интернета предпочитает онлайн-шоппинг традиционным магазинам. Как и прежде, наибольший процент сторонников покупок через Сеть составляют москвичи с высоким уровнем доходов, а самыми популярными товарами остаются книги и канцтовары.
Если в январе этого года покупки в интернет-магазинах совершали четверо из десяти опрошенных (42%), то уже в мае текущего года каждый второй российский интернетчик стал покупателем сетевых магазинов, показывают недавние исследования Romir Monitoring.

Как следует из майского опроса активных пользователей интернета (заходящих в Сеть не реже, чем раз в месяц), проведенного мониторинговой компанией, за последние полгода сайты интернет-магазинов посетило 87% пользователей сети. Причем почти половина российских интернетчиков (49%) совершали в них покупки.

Большая часть покупок пришлась на москвичей (64%). Как правило, покупателями магазинов в Сети являются лица с высоким уровнем доходов (64%).

Посещали ли Вы за последние полгода сайты интернет-магазинов, и если да, то с какой целью? (%)



Источник: ROMIR Monitoring.

"Объем продаж в Москве и Московской области в нашем магазине составляет около 50% от общей суммы, и этот показатель за последние три года практически не изменился, - комментирует генеральный директор "Софткей" Феликс Мучник. - Хотя нужно отметить, что прирост количества заказов идет за счет заказов физических лиц из регионов, в то время как московские клиенты оформляют заказы на более крупные суммы. Статистика показывает, что количество заказов растет быстрее, чем стоимость заказа. При этом ежемесячное количество заказов составляет около 9 тысяч, а рост количества заказов в месяц - это 2-3% и 70-80% в год. В этом году мы ожидаем улучшение этих показателей".

38% российских интернетчиков посещали сайты интернет-магазинов с целью получения информации о товарах или услугах. Такой ответ несколько чаще, чем в среднем по выборке, давали жители Уральского федерального округа (53%). Чаще всего сравнивают цены в интернет-магазинах и обычных или ищут информацию об интересующем товаре интернетчики со средним уровнем дохода (46%).

Таким образом, процент лиц, обращающихся в интернет-магазины, но не совершающих покупок, по-прежнему достаточно высок. "На сегодняшний день у нас количество оформленных заказов и количество оплаченных заказов примерно одинаково: 50/50, и это нормальная практика", - добавляет г-н Мучник.

Какие товары и услуги Вы покупали в интернет-магазинах за последние полгода? (%)



Источник: ROMIR Monitoring.

"У нас таких случаев около 80%, - отмечает начальник отдела центра электронного предпринимательства интернет-магазина "Библио Глобус" Юрий Зубов. - Причинами отказов служат, как правило, обширный перечень предложений на рынке электронной коммерции. Зачастую посетителей смущают цены, некоторые сроки и стоимость доставки или возникают сложности в понимании порядка оформления заказа. Часто мы наблюдаем такое поведение покупателей - заказчик прибегает к процедуре аннулирования оформленного заказа, видимо в надежде найти товар подешевле, однако через некоторое время делает заказ снова". По словам г-на Зубова, среднестатистический клиент магазина представляет собой жителя/жительницу Москвы в возрасте от 20 до 30 лет со среднем уровнем доходов.

Среди тех, кто не посещал интернет-магазины за последние полгода (13%), были преимущественно жители Приволжского федерального округа (29%). Наименее активными посетителями интернет-магазинов являются рунетчики с низким уровнем дохода (27%).

Большинство покупателей интернет-магазинов совершают покупки в них реже одного раза в месяц (60%), а каждый пятый опрошенный интернетчик (21%) совершает покупки в сети ежемесячно.

Как свидетельствуют результаты исследования, наиболее популярными товарами в интернет-магазинах являются книги и канцтовары. Их покупали 45% покупателей интернет-магазинов. Женщины в большей степени предпочитают покупать книги через интернет, чем мужчины - 54% против 40% соответственно. Как правило, покупателями книг являются люди с высшим образованием (48%). Впрочем, подавляющее большинство покупок в книжных магазинах происходит все же не через всемирную Сеть. Как рассказали CNews в ТД "Библио Глобус", общее число покупок, совершаемых через сетевой вариант крупнейшего в России книжного магазина, составляет не более 4%. Всего же в месяц через этот интернет-магазин проходит около 1 тыс. заказов.

Почему Вы не делали покупки в интернет-магазинах? (%)



Источник: ROMIR Monitoring.

Второй по популярности группой товаров является бытовая техника (41%), далее следуют компьютеры и комплектующие (36%). Среди прочих товаров, покупаемых в интернет-магазинах, можно выделить музыкальные диски (22%), программное обеспечение (22%), фильмы (20%), билеты в театр, кино, на концерты (16%), косметику и парфюмерию (14%), карты для оплаты доступа в интернет/мобильного телефона/телефонии (9%) и продукты питания (6%).

В числе основных причин, побуждающих отказаться российских пользователей интернета от интернет-шоппинга, Romir Monitoring были выявлены следующие. Часть интернетчиков отказывается от покупок в онлайн-магазинах из-за того, что в сетевых магазинах представлено мало информации о предлагаемом товаре и его нельзя увидеть "в живую", для каждого третьего опрошенного что-либо покупать в интернет-магазинах просто непривычно и, наконец, третьей главной причиной, по которой российские интернетчики не совершали покупки в сети, является трудность с доставкой товара на дом.

CNews.ru

30.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация