Новости

"Буратино" останется с "Жигулевским"

Производители лимонадов продолжают воевать за советские марки. Останкинский завод напитков попытался оспорить право самарского завода "Жигулевское пиво" на товарный знак "Буратино", но палата по патентным спорам Роспатента отказала им в этой просьбе. Эксперты считают, что москвичам нужно было собрать больше доказательств.

Столичный Останкинский завод напитков обратился в палату по патентным спорам Роспатента в августе 2005 г. Компания требовала признать регистрацию товарного знака "Буратино" за компанией "Жигулевское пиво" недействительной. 20 апреля Роспатент отказал в удовлетворении просьбы и оставил в силе правовую охрану товарного знака, говорится в собщении Роспатента. Как следует из решения, копия которого есть в распоряжении "Ведомостей", в обращении завода было изложено мнение о том, что регистрация ТМ "Буратино" была произведена с нарушением закона о товарных знаках. Например, так как Буратино - персонаж литературного произведения, то "по истечении срока действия авторского права произведения переходят в общественное достояние и могут свободно использоваться любым лицом". Кроме того, в заявлении московской компании указывалось на "отсутствие согласия А. Н. Толстого на регистрацию обозначения "Буратино" в качестве товарного знака".

По мнению представителей Останкинского завода напитков, "Буратино" производства "Жигулевского пива" не известен за пределами Самарской области, так как самарское предприятие не вкладывает каких-либо средств в рекламу или популяризацию напитка.

В "Жигулевском пиве" утверждают, что "Буратино" не является предметом авторского права Толстого и его наследников и видовым наименованием. С обвинением в монополии самарский завод также не согласился, поскольку "существует возможность заключения лицензионных договоров на использование оспариваемого знака". Главный инженер предприятия Сергей Поляков рассказал, что лимонад выпускался с 1990-х гг. Сегодня номенклатура безалкогольных напитков предприятия включает в себя кроме "Буратино" марки "Саяны", "Груша", "Лимонад" и "Жигулевские воды". Поляков отметил, что розлив лимонадов начался всего около года назад, но объемы производства постепенно увеличиваются.

"В настоящее время действует право "Жигулевского пива" на товарный знак "Буратино", - объясняет патентный поверенный юридической фирмы "Городисский и партнеры" Татьяна Вернигора. - При подаче заявки в 1993 г. знак прошел экспертизу, по существу был зарегистрирован. Тем самым государство предоставило правовую охрану знаку. Поэтому в первую очередь палата стоит на позиции правообладателя, в данном случае самарского пивзавода". Вернигора полагает, что раз палата не удовлетворила возражение Останкинского завода, то это свидетельствует о том, что они не представили достаточно убедительных доказательств, на основании которых коллегия могла бы удовлетворить их требования.

Юлия Ветчинкина
Ведомости

22.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 01:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация