Креатив

Штольня

ШтольняВот и до Украины докатилась волна возрождения кинематографа. Первые неокрепшие, но верные шаги, совершают молодые кинематографисты. Нынешний 2006 год явно является стартовым именно для украинского кино. Никто не скрывает, что Украина снимает множество Российских проектов, которым уже тесно на своей родине, и они с азартом прибегают к значительно более привлекательным в финансовом отношении, услугам украинских партнеров. И вот наступил момент, когда мы можем взглянуть на плоды украинского кинематографа.

13 апреля в кинотеатрах Украины прошел премьерный показ украинского триллера  "Штольня". Привлекательность данного фильма, уже хотя бы в смелом выборе жанра. Что и не удивительно, привлечь зрителя в кинотеатры очередным фильмом, наполненным  проблемами или отношениями, достаточно, тяжело,  – этот сектор с лихвой перекрывается телевизионной продукцией. Идя в кинотеатр, зритель ожидает зрелищ, ярких впечатлений и если этих впечатлений нет, то и успеха ждать не приходиться.

В случае с фильмом "Штольня" было решено зрителя напугать.

Проект "Штольни" для многих является первенцем и потому этим фактом связано множество моментов, не позволяющих полностью раскрыть потенциал его создателей. Этот фильм претендует на душераздирающие коллизии, но, к сожалению, в нем вы не найдете тираду ярких спецэффектов. В данном случае авторами фильма ставка делается на захватывающий сюжет. И вам предстоит оценить, на сколько удалось реализовать задуманное.

Кинематограф вновь рождается на территории СНГ, но день сегодняшний диктует технические требования и технологические этапы, которые выполняются при производстве любой картины. Одной из основных целей проекта было создание картины, которая отвечала бы современным стандартам технического качества изображения и звука. При этом продюсеры старались максимально использовать потенциал существующих украинских студий и не прибегать к услугам зарубежных специалистов.  По сути, за пределами Украины были реализованы только те части процесса, которые невозможно было пройти в нашей стране из-за отсутствия технической возможности. Одним из таких этапов является Postproduction, вот об этом нам бы и хотелось рассказать подробнее.

Для получения приятной глазу картинки фильм снимали на кинопленку "Kodak". Обрабатывали пленку  в Москве на студии "Саламандра". При производстве использовалась технология Digital Intermediate (DI). По этой технологии, отсканированное изображение с пленки переносится в компьютер, там оно обрабатывается, дополняется графикой, спецэффектами и титрами,  а затем конвертируется на пленку 35 мм с помощью лазера.

Фильм "Штольня" открывается титрами, выполненными на студии "Гвардия Фильм". Все началось с постановки задачи, а заключалась она в необходимости в сжатые сроки выполнить оформление художественного фильма в соответствии с тематикой и событиями картины.

Рассмотрев предложение, а так же ознакомившись с отснятым материалом, было решено, - воспользоваться готовым графическим материалов, представляющим собой набор дизайнов, напоминающих древнеславянские письмена. Кроме того, студия предложила добавить к общей таинственности оттенок красного, - так сказать "окропить" сюжет,  написать все имена во вступительных титрах именно "кровью".

Посмотреть ролик "Штольня" (2.4 Мб)


Данный эффект должен выглядеть совершенно правдоподобно. Результатом продолжительных обсуждений и экспериментов, явилось решение отснять специальные видео материалы. Замысел заключался в том, что бы заставить каплю жидкости течь в совершено предсказуемом направлении, оставляя за собой видимый след, который в последствии послужит элементом одной литер в титрах. В результате на экране мы увидим, как слова прописываются кровью. Заставить жидкость, играющую роль крови, двигаться в нужном направлении и с требуемой траекторией, оказалось не такой уж и сложной задачей, а вот добиться того, чтобы жидкость стекала с необходимой скоростью, придавая сцене необходимый зловещий эффект было гораздо труднее. И так приоткроем завесу, расскажем, как именно все получилось.

Перед съемками все надписи, которые предстояло написать кровью, разложили на символы, выяснилось, что нет необходимости воссоздавать все тридцать три символа алфавита, а для требуемых надписей достаточно и половины. Затем рассмотрели каждый из символов и разложили их на похожие между собой элементы. Задача свелась к съемке дюжины элементов, используя которые дизайнеры затем соберут буквы и целые слова. Для того, что бы капля жидкости стекала по заданному пути, использовали белую глину, в  которой вылепили специальные желобки разной формы. Отдельные слепки расположили под наклоном и очень хорошо и равномерно осветили.

Затем наступило самое интересное и сложное, - разлив "крови". В наших технических съемках роль крови была сыграна самой простой черной тушью. Попытки снять чистую тушь, привели к плачевным результатам, она оказалась слишком жидкой.  Нам же хотелось показать процесс растекания гораздо медленнее и красочнее. Начались эксперименты по замене туши иными жидкими материалами, кровь исключили с самого начала J. Очень близким к желаемому, оказался вариант с подсолнечным маслом. Однако черная туш напрочь отказалась смешиваться с маслом. Еще несколько вариантов так же не привели к желаемому результату. И вот наш взор пал на шампунь. Оказалось, что он прекрасно смешивается с тушью и отлично стекает по слепку и скорость движения жидкости, на наш взгляд, наилучшим образом соответствует крови. Подобрав подходящие материалы, мы отсняли все элементы для требуемых букв.

А дальше все просто, дизайнеры легко перекрасили черную тушь, извините, уже черный шампунь, в красну "кровь". Через несколько дней мы получили кровавое написание титров, а еще неделя работы привела к окончательному завершению над дизайном титров.

Титры монтировались в фильм, а затем весь материал подвергся цветовой коррекции в формате 2К. В результате фильм стал обладать особым колоритом, недоступным для традиционной технологии.

Особое внимание уделялось звуку. Звук сделан по технологии Dolby Digital 5.1., для того, чтобы отвечать формату современного кинотеатра. Именно этот формат позволяет ощутить объемный звук, максимально приближенный к человеческому восприятию и способствующий глубокому эмоциональному контакту с фильмом. Особого внимания заслуживает тот факт, что звуковая дорожка фильма была записана и полностью сведена в Киеве, на студии „Постмодерн". На студии „Мосфильм" происходило только кодирование звука в Dolby Digital 5.1.

После многоступенчатой обработки, фильм вывели на пленку посредством лазерной печати. Печать кинокопий производилась в Национальном Центре им А. Довженко (Киевская копировальная фабрика). Работникам Центра им. Довженко удалось добиться правильной цветокоррекции изображения и показать стабильный результат при печати каждой последующей копии.

Над проектом работали:
Денис Рева
Алексей Платонов
Степан Сибиряков
Олег Кошевой

Студия "Гвардия Фильм"

17.05.2006

на печать


Комментарии

Piknik
04.06.2006 19:54 | сообщение #1
 

Американская штамповка конечно! Но ребята идут в правильном направлении. Такие фильмы надо снимать. Чем больше тем лучше - глядишь количество перерастет в качество!

Володя
01.09.2006 5:20 | сообщение #2
 

Хороший кастинг в случае с двумя главными героями (Ольга Сторожук, Алексей Забегаев) и полный провал с второстепенными героями. ИМХО конечно. Очень толковая операторская работа. Никакой саундтрэк. Вполне интересная история рассказаная с нашим калоритом.

uyura
10.09.2006 19:47 | сообщение #3
 

Полное г..но.

Uyura
10.09.2006 19:51 | сообщение #4
 

Особенно понравился ППШ практически в масле с оружейного завода, к-рый пролежал там лет 60... Он еще стрелял. И баскетбол под землей - ???

uyura
10.09.2006 19:54 | сообщение #5
 

>Вполне интересная история рассказаная с нашим калоритом
Вот-вот, именно с нашим КАЛоритом

Danila
21.09.2006 11:35 | сообщение #6
 

Ацтой, до конца досмотреть не хватило терпения, хотя настраивался посмотреть полностью

Сергей
22.09.2006 8:11 | сообщение #7
 

Если наши кинематографисты будут снимать фильмы в том же напрвлении, никто смотреть их не будет. Слишком Киевский ВУЗ похож на американскую старшую школу. Короче не фильм а г..но редкое. Доконца не смог досмотреть.

p t ushkin
02.10.2006 16:52 | сообщение #8
 

фильмы с Берковой сняты на порядок выше

Kosss
06.10.2006 21:45 | сообщение #9
 

Классный фильм, оч понравился... :)

Barin
15.10.2006 0:00 | сообщение #10
 

Посмотрел... Очень тошнило, создателей на мыло...

ComatoZZZ
30.10.2006 20:05 | сообщение #11
 

Саундтрек понравился :)

плохой
24.11.2006 21:30 | сообщение #12
 

ТАКОГО дерьма я еще не видел!!! Покупая, ожидал чего-то типа "Ночи живых придурков", но все оказалось гораздо серьезней... Видимо в детстве над создателями фильма надругался физрук, и они решили всю жизнь свою положить, что бы извести всю ненавистную физручью породу. Больше нечем обьяснить то тупое упорство, с которым герои продираются сквозь дебри "богатейшего" сюжЭта. Я догадался, что убийцей будет тренер сразу после великолепной полутораминутной завязки (на спортплощадке). Но все равно в конце очень над этим смеялся. Чем перечислять ляпы фильма, легче назвать пару мест, где их нет. Особенно понравился прикол Биты с камнем возле колодца, сразу после гибели друга. Видимо, парень и вправду даун... Лишь одно, на мой взгляд могло спасти этот "шедевр" от полного провала - надпись на обложке диска "пародия на американские подростковые фильмы ужасов". Но нам преподнесли все это на полном серьезе, и если мы это сожрем, то в дальнейшем нас можно будет кормить "фильмами", снятыми за пол_часа и за 50 баксов, в одной комнате, а это знаете как называется? Правильно, порнуха.

фук
01.12.2006 3:50 | сообщение #13
 

а меня тошнит от наших критиков! Фильм нормальный, детский, но нормальный. Это надо догнать, целевая аудитория не 30-ти летние дядки-бездельники, а школьники.

Волошка
14.07.2007 10:23 | сообщение #14
 

Фильм неплохой относительно, но вызывает какой-то странный эффект дежа вю. Долго не могла вспомнить, что же такое знакомое я уже видела. Оказалось - "Яма". Сюжет, правда, не совсем похож, но почему-то ассоциации возникают именно с этим фильмом. И вообще как-то всё предсказуемо - если есть физрук, значит он главный злодей (вспомните "Факультет"), если есть дыра в земле, то надо в неё залезть и потеряться, если есть мобильник, то он не ловит ни черта ("Яма", прости Господи). Но всё равно что-то такое пугающее в нём есть, да и идея с язычницкими письменами использована удачно. Дальше будет лучше, это ведь первые шаги, как бы там ни было. а музыкальное оформление действительно удачное Невозмутим

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация