Штольня

Дата публикации: 17.05.2006
Раздел: Креатив

Вот и до Украины докатилась волна возрождения кинематографа. Первые неокрепшие, но верные шаги, совершают молодые кинематографисты. Нынешний 2006 год явно является стартовым именно для украинского кино. Никто не скрывает, что Украина снимает множество Российских проектов, которым уже тесно на своей родине, и они с азартом прибегают к значительно более привлекательным в финансовом отношении, услугам украинских партнеров. И вот наступил момент, когда мы можем взглянуть на плоды украинского кинематографа.

13 апреля в кинотеатрах Украины прошел премьерный показ украинского триллера  "Штольня". Привлекательность данного фильма, уже хотя бы в смелом выборе жанра. Что и не удивительно, привлечь зрителя в кинотеатры очередным фильмом, наполненным  проблемами или отношениями, достаточно, тяжело,  – этот сектор с лихвой перекрывается телевизионной продукцией. Идя в кинотеатр, зритель ожидает зрелищ, ярких впечатлений и если этих впечатлений нет, то и успеха ждать не приходиться.

В случае с фильмом "Штольня" было решено зрителя напугать.

Проект "Штольни" для многих является первенцем и потому этим фактом связано множество моментов, не позволяющих полностью раскрыть потенциал его создателей. Этот фильм претендует на душераздирающие коллизии, но, к сожалению, в нем вы не найдете тираду ярких спецэффектов. В данном случае авторами фильма ставка делается на захватывающий сюжет. И вам предстоит оценить, на сколько удалось реализовать задуманное.

Кинематограф вновь рождается на территории СНГ, но день сегодняшний диктует технические требования и технологические этапы, которые выполняются при производстве любой картины. Одной из основных целей проекта было создание картины, которая отвечала бы современным стандартам технического качества изображения и звука. При этом продюсеры старались максимально использовать потенциал существующих украинских студий и не прибегать к услугам зарубежных специалистов.  По сути, за пределами Украины были реализованы только те части процесса, которые невозможно было пройти в нашей стране из-за отсутствия технической возможности. Одним из таких этапов является Postproduction, вот об этом нам бы и хотелось рассказать подробнее.

Для получения приятной глазу картинки фильм снимали на кинопленку "Kodak". Обрабатывали пленку  в Москве на студии "Саламандра". При производстве использовалась технология Digital Intermediate (DI). По этой технологии, отсканированное изображение с пленки переносится в компьютер, там оно обрабатывается, дополняется графикой, спецэффектами и титрами,  а затем конвертируется на пленку 35 мм с помощью лазера.

Фильм "Штольня" открывается титрами, выполненными на студии "Гвардия Фильм". Все началось с постановки задачи, а заключалась она в необходимости в сжатые сроки выполнить оформление художественного фильма в соответствии с тематикой и событиями картины.

Рассмотрев предложение, а так же ознакомившись с отснятым материалом, было решено, - воспользоваться готовым графическим материалов, представляющим собой набор дизайнов, напоминающих древнеславянские письмена. Кроме того, студия предложила добавить к общей таинственности оттенок красного, - так сказать "окропить" сюжет,  написать все имена во вступительных титрах именно "кровью".

Посмотреть ролик "Штольня" (2.4 Мб)


Данный эффект должен выглядеть совершенно правдоподобно. Результатом продолжительных обсуждений и экспериментов, явилось решение отснять специальные видео материалы. Замысел заключался в том, что бы заставить каплю жидкости течь в совершено предсказуемом направлении, оставляя за собой видимый след, который в последствии послужит элементом одной литер в титрах. В результате на экране мы увидим, как слова прописываются кровью. Заставить жидкость, играющую роль крови, двигаться в нужном направлении и с требуемой траекторией, оказалось не такой уж и сложной задачей, а вот добиться того, чтобы жидкость стекала с необходимой скоростью, придавая сцене необходимый зловещий эффект было гораздо труднее. И так приоткроем завесу, расскажем, как именно все получилось.

Перед съемками все надписи, которые предстояло написать кровью, разложили на символы, выяснилось, что нет необходимости воссоздавать все тридцать три символа алфавита, а для требуемых надписей достаточно и половины. Затем рассмотрели каждый из символов и разложили их на похожие между собой элементы. Задача свелась к съемке дюжины элементов, используя которые дизайнеры затем соберут буквы и целые слова. Для того, что бы капля жидкости стекала по заданному пути, использовали белую глину, в  которой вылепили специальные желобки разной формы. Отдельные слепки расположили под наклоном и очень хорошо и равномерно осветили.

Затем наступило самое интересное и сложное, - разлив "крови". В наших технических съемках роль крови была сыграна самой простой черной тушью. Попытки снять чистую тушь, привели к плачевным результатам, она оказалась слишком жидкой.  Нам же хотелось показать процесс растекания гораздо медленнее и красочнее. Начались эксперименты по замене туши иными жидкими материалами, кровь исключили с самого начала J. Очень близким к желаемому, оказался вариант с подсолнечным маслом. Однако черная туш напрочь отказалась смешиваться с маслом. Еще несколько вариантов так же не привели к желаемому результату. И вот наш взор пал на шампунь. Оказалось, что он прекрасно смешивается с тушью и отлично стекает по слепку и скорость движения жидкости, на наш взгляд, наилучшим образом соответствует крови. Подобрав подходящие материалы, мы отсняли все элементы для требуемых букв.

А дальше все просто, дизайнеры легко перекрасили черную тушь, извините, уже черный шампунь, в красну "кровь". Через несколько дней мы получили кровавое написание титров, а еще неделя работы привела к окончательному завершению над дизайном титров.

Титры монтировались в фильм, а затем весь материал подвергся цветовой коррекции в формате 2К. В результате фильм стал обладать особым колоритом, недоступным для традиционной технологии.

Особое внимание уделялось звуку. Звук сделан по технологии Dolby Digital 5.1., для того, чтобы отвечать формату современного кинотеатра. Именно этот формат позволяет ощутить объемный звук, максимально приближенный к человеческому восприятию и способствующий глубокому эмоциональному контакту с фильмом. Особого внимания заслуживает тот факт, что звуковая дорожка фильма была записана и полностью сведена в Киеве, на студии „Постмодерн". На студии „Мосфильм" происходило только кодирование звука в Dolby Digital 5.1.

После многоступенчатой обработки, фильм вывели на пленку посредством лазерной печати. Печать кинокопий производилась в Национальном Центре им А. Довженко (Киевская копировальная фабрика). Работникам Центра им. Довженко удалось добиться правильной цветокоррекции изображения и показать стабильный результат при печати каждой последующей копии.

Над проектом работали:
Денис Рева
Алексей Платонов
Степан Сибиряков
Олег Кошевой

Студия "Гвардия Фильм"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article28831.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100