Про дизайн

Стоковая фотография и тенденции ее развития

История стоковой фотографии начинается с 60-х годов. Ее появление было связано, прежде всего, с огромным количеством слайдов, которые накапливали частные фотографы или коллекционеры и агентства. Покупатель при этом имел выбор и возможность приобретать фотоизображения по более низкой цене, чем при съемке на заказ. На тот момент фотографии предлагались как Rights-Managed, а понятие Royalty-Free еще не существовало.

Чем Rights-Managed отличается от других видов лицензирования?

Фотографии Rights-Managed характеризуются тем, что клиенту предоставляются ограниченные права на их использование – например, в течение определённого срока, на определённый тираж и на определённых видах продукции. Цена напрямую зависит от этих и других факторов. Преимуществом изображения Rights-Managed является возможность его эксклюзивного приобретения, что позволяет разрешить или запретить использование конкурентами. У фотоизображений Rights-Managed так же гораздо больше инструментов для защиты прав клиентов. Информация о каждой покупке изображения Rights-Managed сохраняется и есть возможность у потенциального заказчика узнать кем и когда она была приобретена. Кроме того, размеры таких фотоизображений часто представляют для заказчика гораздо больше условий для творчества.

Это и были основные причины, по которым стоковое направление в фотографии получило право на существование и успешное развитие. Происходило все так стремительно, что к началу 90 – х годов случилась "стоковая лихорадка". Владельцев - держателей стоковых архивов стало огромное количество, что повлекло за собой создание нового типа использования фотоизображений – Royalty-Free.

Что такое Royalty Free?

Royalty-Free фотоизображения, их еще называют "Свободные от отчислений", обычно используются при работе над небольшими рекламными проектами с не высокими бюджетами, в качестве иллюстраций в корпоративных буклетах, журналах, отчетах и web сайтах. Согласно данной модели лицензирования, пользователь, сделав единожды авторские отчисления - в момент покупки цифрового фотоизображения, может их использовать на протяжении неограниченного периода времени почти без каких либо ограничений. Единственное ограничение при покупке такого фотоизображения - это лицензионное соглашение, которое запрещает перепродажу снимка и использование его "в оскорбительных целях".

Фотоизображения, проданные по лицензии Royalty-Free, могут продаваться как отдельно, так и тематическими коллекциями на CDDVD. Коллекции формируются фотобанком и ограничивают выбор покупателя. Стоимость каждого фотоизображения из коллекции на CDDVD, как правило, не превышает 5$., а одиночное фотоизображение Royalty-Free в этом же фотобанке стоит в 10 и более раз дороже. Такая тенденция к снижению цены изображения Royalty-Free повлекла за собой появление модели микропейментовых фотобанков.

Микропейментовый фотобанк – слово разговорного типа. Такое название получает фотобанк, который выплачивает авторам очень маленькие гонорары с продажи каждого Royalty-Free фотоизображения. Гонорар автору колеблется в районе 0,2-1,5$ и обусловлен низкой стоимостью фотоизображений в этом фотобанке: 1-2$.

У таких фотобанков есть свой круг клиентов. В основном это малобюджетные организации. В таких фотобанках размер фотоизображений не играет особой роли, в то время, как для фотобанков, о которых речь шла в начале статьи размер и качество фото являются основными критериями отбора.

C появлением микропейментовых фотобанков, в начале 21 века прослеживается устойчивый тренд на снижение стоимости фотоизображений. В этих фотобанках фотографии продаются на много ниже себестоимости, что позволяет отнести их к категории демпинговых. Многие фотографы зарабатывают в этих фотобанках благодаря большому количеству проданных фотоизображений. Жаль только, что иногда, шедевры, которые могли бы быть проданы за хорошие деньги и могли бы получить признание крупных компаний, утратили свою значимость из-за их низкой оценки, о которых свидетельствует низкая цена на эти фотоработы в микропейментовых фотобанках. Фотографы не всегда до конца осознают, что на рынке показателем ценности собственного фотоизображения является его цена.

Если Ваше фотоизображение было продано в микропейментовом фотобанке за 1 $, то продать его же за 200$ в фотобанке по лицензии Rights-Managed - уже практически не осуществимая задача.

И Rights-Managed и Royalty-Free лицензии имеют на сегодняшний день огромную популярность и мирно уживаются друг с другом. Вопрос только в том, как автор позиционирует себя и свою работу, ведь Royalty-Free фотоизображение может быть продано за 1$ или за 200$ - все зависит от фотобанка. Кроме того, есть российские агентства стоковой фотографии, которые работают по ставке 50/50% со своими фотографами. Причем, к авторам и к их работам в таких фотобанках относятся внимательно, и персонал заинтересован в тщательной подготовке фотоизображений к продаже. К тому же нет жесткого требования эксклюзивных прав от автора. (О преимуществах передачи эксклюзивных прав читайте в следующей нашей статье).

Право на размещение своих работ в тот или иной фотобанк всегда принадлежит автору фотоизображения, а фотобанк принимает решение о сотрудничестве и приеме фотоизображений. Но оба: и фотобанк и автор добиваются одного и того же – хороших продаж фотоизображений. И в том случае, если у них получается сотрудничать и идти к одной и той же цели вместе – достижение этой цели наступает гораздо быстрее.

Прудникова Инна
"ПРОФИ-ИМИДЖ"

10.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 14:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация