Креатив

Импульс развития: как Магнит OMNI создал среду для лидеров

Импульс развития: как Магнит OMNI создал среду для лидеров

«Магнит OMNI» — бизнес-группа «Магнита», которая создаёт единый омниканальный опыт для клиентов, соединяет онлайн и офлайн и делает покупки удобнее и доступнее для миллионов людей. Розничная сеть «Магнит» работает в более чем 4000 населённых пунктов и ежедневно обслуживает свыше 18 миллионов покупателей. Вертикаль OMNI включает программу лояльности «Магнит Плюс», доставку «Магнит Фудтех», маркетплейс «Магнит Маркет» и мобильное приложение «Магнит: акции и доставка». 

Проблематика

По мере роста и постоянного расширения штата в Магнит OMNI стала формироваться потребность в создании с нуля собственного бренда работодателя и проработке EVP. Нетворкинг и личный бренд топ-менеджеров приносили и продолжают приносить результаты, но для дальнейшего роста нужна была система, которая сама привлекала бы кандидатов. При этом необходимо было нацелить коммуникации и образ бренда работодателя на мотивированных высококлассных специалистов, так называемых А-игроков, которые стали бы основой для роста кадрового потенциала OMNI.

В то же время компании было нужно сохранить связь с материнским брендом ритейлера «Магнит», но дифференцироваться от него. А еще соблюсти баланс в HR-коммуникациях между «технологичностью» бренда и привлечением людей разных профилей и профессий.

Для решения  этих задач команда обратилась к агентству исследований и стратегического бренд-консалтинга Signal (part of ONY) за разработкой EVP, а за визуальной айдентикой –– к LINII.

Как в Магнит OMNI сформировали образ идеального кандидата

На первых этапах Signal провели серию интервью с руководителями «Магнит OMNI» и определили видение будущего бренда работодателя внутри команды. В основе этого видения лежали 10 лидерских принципов, сформированные Гюванчем Донмезом, директором «Магнит OMNI». Главные из них –– клиентоориентированность, умение учиться на неудачах, прямолинейность и честность, проактивность, а также регулярность, стабильность в развитии.

А-игроков, на найм которых должен был ориентироваться бренд работодателя, руководители описали как молодых, но квалифицированных специалистов с опытом, разделяющих лидерские принципы команды, обладающих энтузиазмом и стремлением к постоянному росту и достижениям, предпочитающих развитие и амбиции комфорту и спокойствию. Для привлечения таких кандидатов «Магнит OMNI» использует сильные стороны, включая дух стартапа, огромное пространство для карьерного развития, принадлежность к сильному бренду.

После внутреннего исследования, следующим шагом стала оценка внешней среды. Для этого в Signal провели исследования конкурентов и бенчмарков, а также более 20 глубинных интервью с A-игроками.

Выяснилось, что сложившейся практикой на российском рынке e-commerce является презентация преимуществ работы в компании через принадлежность к ее большой миссии или комфортную и творческую атмосферу для сотрудников. У зарубежных же бенчмарков, таких как, например, Amazon или Walmart коммуникации строятся иначе: от эмоциональных потребностей и мотивации соискателя. Amazon предлагает сотрудникам вечную энергию, обещая сохранять мотивацию и заряженность первого дня в компании и спустя годы работы в ней. Walmart же фокусируется на реализации карьерных амбиций соискателей и человеческих историях феноменального роста внутри компании из условного упаковщика продуктов на кассе до позиции топ-менеджера.

Этот анализ показал: на российском e-commerce рынке есть большое пространство для свежего, оригинального позиционирования бренда работодателя и внедрения подходящих международных практик. Магнит OMNI в стремлении привлекать заряженных на успех и реализацию кандидатов оказался ближе к образам Amazon и Walmart. Исследование помогло определить смысловые территории, на которых может существовать бренд работодателя.

Проанализировав полученные в ходе исследований данные на стыке внутренних и внешних инсайтов, команды в Signal разработали концепцию бренда работодателя Магнит OMNI.

Для соискателей и сотрудников компания стала позиционировать себя так: «OMNI — это команда, реализующая амбициозные проекты в кратчайшие сроки, меняя ландшафт всего ритейла. Мы ищем таких же героев — тех, кто готов ставить для себя высоченную профессиональную планку — делать больше и лучше, чем когда-либо. В условиях высокой интенсивности событий и изменений внутри компании, стремительно развивается не только наш бизнес, но и люди. Мы даем мощный профессиональный импульс, который не смогут предложить другие tech компании».

Ценностное предложение бренда работодателя (EVP) выражено фразой «Импульс развития». Впоследствии она нашло отражение в креативном слогане «Переизобретаем ритейл и растём сами».

Также была прописана тональность коммуникаций бренда работодателя –– то, как компанию будут видеть и воспринимать соискатели. Определять тональность стали четыре принципа:

  1. Команда обладает большой экспрессией и заряженностью и хочет также рассказывать о себе и проектах: с жаром, страстью, четкостью и умом.
  2. Соблюдая баланс между скромностью и гордостью, в OMNI заявляют о себе уверенно, демонстрируя надежность, взвешенность и здоровую смелость.
  3. В коммуникациях делается упор на профессионализм и понятность, готовность говорить просто о сложном, пояснять бизнес-термины и не перебарщивать с англицизмами.
  4. Важной частью тональности OMNI является интеллигентный юмор, возможность пошутить в общении с кандидатами, описании вакансий и прочих бренд-материалах.

Сформулированные EVP и тональность коммуникаций бренда работодателя Магнит OMNI позволили компании осмыслить свой образ в глазах кандидатов и нацелить формирование имиджа на привлечение А-игроков.

Яркий и смелый: как создавался новый визуальный код Магнит OMNI

Следующим шагом была задача для команды LINII: разработать айдентику, соответствующую этому новому видению и выделяющуюся на фоне конкурентов. Дизайн-команда отразила идею импульса развития в визуальном решении. Так, уверенная графика с градиентами и жирный шрифт передают динамику и энергию.

Логотип имеет уникальное начертание, дополняющее характер бренда.

Графика, созданная командой LINII, поддерживает тему постоянного развития и выделяется благодаря насыщенному красному цвету. В случае OMNI цвет материнского бренда «Магнит» трансформируется в более яркий и смелый, транслируя энергичность и современность. В дополнение к этому, глубокий графитовый цвет выступает фоном, подчеркивающим яркие акценты и добавляющим интеллектуальности в визуальную коммуникацию.

Уникальные иллюстрации выполнены в контрастной чёрно-красной палитре, что дополнительно подчёркивает характер бренда.

Фотостиль также соответствует заданной атмосфере: крупные планы уверенных людей освещены красным светом, что не только выделяет айдентику, но и подчёркивает технологичность бренда.

Разработанная айдентика обладает потенциалом к дальнейшему развитию за счёт расширения библиотеки графических форм. Она гибкая, удобная в использовании, и включает различные элементы визуальной и вербальной коммуникации, разделенные на три аудитории: бизнес, IT и широкие массы. Но при этом остается целостной и единой.

Новый визуальный язык демонстрирует амбициозный и динамичный подход к развитию. Он вдохновляет каждого члена команды на новые свершения и достижения.

В рамках проекта разработаны детализированный гайдбук, цифровые носители, страница для hh.ru, шаблон презентаций и мерч, которые помогут нам эффективно реализовать новые стандарты и подходы в нашей работе.

«Магнит OMNI» — место для тех, кто не боится вызовов и ищет не просто работу, а возможность влиять, меняться и расти. Наша задача — находить решения, которые раньше никто не предлагал, и делать это быстро. Поэтому OMNI — это среда роста и развития, ведь мы бросаем себе вызовы каждый день.
Чтобы реализовывать масштабные проекты в кратчайшие сроки, нам нужны А-игроки — те, кто не боится скорости, риска, ответственности и амбициозных задач. Ценностное предложение, разработанное совместно с Signal и LINII, позволило нам «упаковать» нашу культуру в единый бренд, и проще транслировать её внутри и снаружи., а, значит, привлекать и удерживать сильнейших лидеров, чтобы вместе менять ландшафт всего ритейла», —
Гюванч Донмез, директор «Магнит OMNI»

«Айдентика — это не просто визуальное оформление, а мощный инструмент формирования доверия и лояльности у сотрудников и кандидатов. Для бренда работодателя важно, чтобы визуальные элементы отражали ценности компании, создавая атмосферу, в которой люди хотят работать и развиваться. Когда айдентика гармонично сочетается с корпоративной культурой, это позволяет усилить позиции бренда на рынке труда и привлечь лучших специалистов», — Юлия Плотник, креативный директор LINII

Магнит OMNI

  • Екатерина Ковалёва — руководитель направления по развитию бренда работодателя, внешним коммуникациям и корпоративной культуры
  • Анастасия Афанасьева — старший менеджер по бренду работодателя и внешним коммуникациям


Signal (part of ONY)

  • Елизавета Иванчак — старший стратег
  • Лариса Сазонова — исследователь
  • Анастасия Красных — старший исследователь
  • Олеся Аллахвердиева — продюсер
  • Егор Васильев — тимлид направления развития бизнеса
  • Александр Леднев — руководитель департамента стратегии
  • Ксения Слепихина — руководитель проектного департамента
  • Ольга Копырнова — управляющий директор

LINII

  • Полина Васильева — директор по стратегии
  • Ангелина Сорокина — стратег
  • Юлия Плотник — креативный директор
  • Варвара Стрельникова —  дизайнер
  • Софи Вычужанина — дизайнер
  • Антон Андреев — дизайнер
  • Наталья Четвёркина —  копирайтер
  • Анатолий Дудко —  шрифтовой дизайнер
  • Анастасия Шибалкина — руководитель проекта

03.03.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 10:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация