"Матрица" наступает на столицу
"Первоначально мы работали на рынке Уфы, затем предприняли экспансию в другие города республики, сегодня очевидной для нас стала необходимость выхода за пределы Башкирии, – рассказывает начальник отдела рекламы компании "Универсал-Трейдинг" Вадим Ерохин. - Проанализировав рыночную конъюнктуру в близлежащих регионах и в Москве, мы приняли решение выйти на московский рынок.
На данный момент сеть насчитывает 20 супермаркетов (площадь супермаркета от 700 до 1,5 тыс. кв. м, ассортимент – 15-20 тыс.) и 2 гипермаркета, работающих в Москве (7 тыс. кв. м, часть площадей сдается в аренду, ассортимент - 30 тыс. наименований) и Уфе (3 тыс. кв. м).
Конкурировать с розничными сетями в Москве несложно, считают в компании. По словам Вадима Ерохина, конкуренты внимательно следят за проводимыми "Матрицей" акциями и ценами, то есть присутствие "Матрицы" на розничном рынке уже заметили, несмотря на то что московский гипермаркет работает в столице всего год. "Самый легкий метод борьбы с конкурентами – это низкая цена на товары-индикаторы, – считает Вадим Ерохин. - Мы продаем более тысячи самых популярных наименований по низким ценам, это конкурентное преимущество дает нам возможность ежемесячно увеличивать оборот на 7-8%, и количество покупателей за последние полгода удвоилось". Опыт конкурентной борьбы, полученный на столичном рынке, считают в компании, позволит сохранить и приумножить позиции компании в Башкортостане.
Несмотря на увлеченность московских сетевых операторов форматом магазин у дома в компании "Универсал-Трейдинг" считают, что будущее не за мелкими магазинами, а за крупными гипермаркетами и торговыми центрами. Но, отдавая себе отчет, что рынок торговой недвижимости в столице "перегрет", "Универсал-Трейдинг" в качестве приоритетного региона для строительства торговых комплексов выбрала Уфу.
"Но это не означает, что мы не ведем переговоров о выборе строительных площадок в Москве, - говорит Вадим Ерохин. - При принятии решений о строительстве в Москве нужно проанализировать массу факторов, бизнес-план строительства торговых центров в Москве нужно тщательно рассчитать.
Компания "Универсал-Трейдинг" создана в 2000 году. В холдинг помимо сети "Матрица" входят также оптовые компании "Новое время", "Мастер вин", "Матрица-Трейд", а также сеть винных бутиков "Мастер вин" (12 магазинов), рекламное и охранное агентства, в составе компании несколько собственных цехов по производству товаров и полуфабрикатов для продажи в торговой сети группы. По данным компании "Универсал-Трейдинг", рыночная доля сети "Матрица" в Республике Башкортостан равна порядка 65%. В 2005 году выручка сети превысила 4,35 млрд руб. В ближайших планах компании открытие не менее 5 супермаркетов в Уфе и порядка 10 магазинов в городах Республики Башкортостан.
05.04.2006
Комментарии
Написать комментарий