Новости

"Черемушки" заморозят тесто

Группа компаний "Черемушки", крупнейший производитель хлеба в Москве, решила освоить новый сегмент - замороженных изделий из теста. Для этого группа приобрела компанию "Алго", выпускающую четверть продаваемого в столице замороженного теста. Эксперты оценивают покупку примерно в $3 млн и считают, что "Черемушки" вышли в самый растущий сегмент хлебного рынка.

О том, что группа "Черемушки" приобрела 100% ЗАО "Алго", "Ведомостям" рассказал гендиректор ОАО "Кондитерско-булочный комбинат "Черемушки" Рустам Атаходжаев. "Алго" занимается производством замороженного теста и изделий из него - фаготини, пиццы, пирожных. По данным Атаходжаева, доля "Алго" на московском рынке замороженного теста составляет 23-25%. Продавцом акций, по словам Атаходжаева, был единственный владелец "Алго" - гендиректор компании. По данным "СПАРК-Интерфакс", должность гендиректора занимал Михаил Чхартишвили. С ним вчера связаться не удалось, но менеджер "Алго" подтвердил, что Чхартишвили вел переговоры с "Черемушками".

Сумму сделки Атаходжаев отказался назвать. Оборот "Алго" в 2005 г., по его данным, составил 135 млн руб. Старший аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов оценивает стоимость "Алго" приблизительно в $2,5-3,5 млн.

"Мы получили не только вход на рынок замороженных продуктов из теста, но и приобщились к технологиям производства, очень хорошо развитым в Европе", - объясняет цель покупки Атаходжаев. По данным "Талосто", в 2004 г. средний финн съел 4,83 кг замороженного теста, француз - 1,97 кг, а россиянин - всего 0,12 кг. Российский рынок замороженного теста в прошлом году составил 20 000 т. Основными производителями являются "Талосто" (36%), "Звездный" (21%), "Морозко" (12%) и "Алго" (5%), считают в "Талосто". А по оценке "Звездного", в 2005 г. примерно по одной трети российского рынка (по объему) контролировали "Талосто" и "Звездный", "Алго" занимало 17% рынка, комбинат "Нева" - 5%.

"Алго" - видный игрок растущего рынка, так что "Черемушки" все правильно делают", - говорит гендиректор "Звездного" (принадлежит финской Fazer) Сергей Мельниченко. Он считает приход в эту нишу "стратегически правильным" шагом для "Черемушек". "Малоосвоенным, но наиболее перспективным сегментом рынка теста является мелкоштучная выпечка", - указывает "Талосто" в проспекте своих облигаций. "Алго" уже представлено в этом сегменте замороженными воздушными слойками, эклерами, профитролями и заварными пирожными.

"Эту сделку [покупку "Алго"] мы провели в рамках стратегической цели занять 30% московского рынка хлебобулочных изделий", - говорит Атаходжаев. С этой же целью компания до 2008 г. вложит 340 млн руб. в модернизацию комбината "Простор" и закупку новых технологических линий для комбината "Черемушки", а еще 310 млн руб. направит на поглощения, в том числе в регионах. На модернизацию и экспансию компания потратит средства от продажи облигаций на 700 млн руб., которая запланирована на 6 марта.

Анфиса Воронина
Ведомости

06.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 17:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация