Новости

Безадресный передел рынка

Вчера запред воронежского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Виталий Попов сообщил, что антимонопольщики столкнулись с трудностями в поисках рекламной компании "Вестдиа медиа Воронеж". ФАС усомнилась в правомочности предоставления фирме мэрией 1,5 тыс. рекламных мест в Воронеже на льготных условиях. Однако по юридическому адресу компании официальный запрос антимонопольщиков принимать отказались. Участники рынка обещают доказать неправомочность установки каждого светового указателя "Вестдиа медиа Воронеж", подключив облпрокуратуру и обладминистрацию.
По словам зампреда воронежской ФАС Виталия Попова, дело ООО "Вестдиа медиа Воронеж", близкого к московской фирме "Вестдиа медиа", за месяц расследования в управлении ФАС приобрело размер "добротной дипломной работы" – из регионального филиала всероссийского объединения предпринимателей "ОПОРА России" поступило около 60 заявлений о "незаконных" конструкциях наружной рекламы. "ОПОРА", в частности, обнаружила и первые световые указатели, установленные "Вестдиа медиа Воронеж", которой, как считают предприниматели, администрация города предоставила абсолютные преференции на установку 1,5 тыс. указателей в областном центре. Однако выяснить информацию "из первых рук" управлению ФАС пока не удалось.

Как рассказал господин Попов, два запроса, отправленных с нарочными по юридическому адресу фирмы (улица Платонова, 5), сотрудники компании отказались принимать без обоснования причин. "Сегодня-завтра мы привлечем правоохранительные органы для "доставки" нашего запроса", – уточнил Виталий Попов. Кроме того, по его словам, аналогичный запрос – об основаниях предоставления льгот ООО – был направлен и в администрацию города, которая должна предоставить информацию до 9 марта.

Представители фирмы, в свою очередь, заверили корреспондента "Ъ", что запрос из ФАС получили, проблемы объяснили "технической неувязкой", и в данный момент специалисты ООО "Вестдиа медиа Воронеж" готовят ответ антимонопольщикам.

Скандал вокруг прихода на воронежский рекламный рынок фирмы "Вестдиа медиа Воронеж" разгорелся после выхода в конце прошлого года постановления мэра Бориса Скрынникова. Согласно документу, за пять лет ООО должно установить на опорах городского освещения, контактной сети и самостоятельных опорах до 1,5 тыс. световых уличных указателей. В постановлении говорится, что под указатели на каждом световом коробе будет отведено от 30 до 40% общей площади. Сама фирма с учетом "инвестиционного характера программы", которая названа "социальной", освобождается от платы за размещение средств наружной рекламы и информации на три года. По закону о конкуренции, прежде чем предоставлять преференции ООО "Вестдиа медиа Воронеж", мэрия должна была согласовать их в ФАС. Гендиректор рекламного агенства "Авантаж" Юрий Пульвер подсчитал, что при освобождении рекламной компании от уплаты налогов горбюджет понесет только прямых убытков на 25 млн рублей, а МУПы, которым местные рекламисты платят за использование опор, потеряют до 49 млн.

Между тем начальник рекламного отдела мэрии Андрей Ныриков заверил, что пока "никаких запросов из ФАС не получал". Тем не менее уже сейчас он уверен в правомочности соглашений администрации с фирмой "Вестдиа медиа Воронеж". Он не стал отрицать, что, установив до 40% световых указателей, остальные 60% ООО будет использовать для рекламы. Однако, как считает господин Ныриков, выпадающие в связи с предоставленными льготами "Вестдиа медиа Воронеж" доходы горбюджета вернутся казне за счет сборов за распространение наружной рекламы, которые компания будет платить в полном объеме. Как следует из слов господина Нырикова, установление световых указателей, изготовленных по "самым современным технологиям", станет первым этапом полномасштабной реформы рынка наружной рекламы Воронежа.

"Города-миллионники такого уровня, как Воронеж, получают от рекламы 45-50 млн рублей в год, воронежская же казна в прошлом году получила только 27,8 млн рублей", – пояснил суть грядущих изменений Андрей Ныриков.

Участники рынка считают приход "Вестдиа медиа Воронеж" и установление "особых" взаимоотношений с мэрией "первой ласточкой" к переделу местного рекламного рынка, в чем, по словам президента ассоциации рекламных агентств Воронежа Константина Корнева, уверены около 20 воронежских рекламных фирм. Имея преференции со стороны мэрии, ООО "Вестдиа медиа Воронеж", по словам господина Корнева, сможет позволить себе демпинг цен, чем оттянет на себя даже постоянных клиентов воронежских рекламщиков, занимающихся наружной рекламой. Более того, как считают местные рекламисты, москвичи вытеснят и обычные транспоранты-перетяжки.

Кроме обращения в ФАС, местные рекламщики хотят предпринять и другие меры по борьбе за рынок. Они намерены оспорить льготы для "Вестдиа медиа Воронеж" в областной прокуратуре, а также заручиться поддержкой областных властей и лично губернатора Владимира Кулакова. По информации Юрия Пульвера, кроме имеющихся льгот, новая компания, установив первые световые указатели, игнорирует и оплату счетов за электроэнергию. Соответствующую жалобу МУП "Воронежгорсвет" уже направило в мэрию.
Татьяна Карабут
Коммерсантъ Воронеж

02.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 11:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация