Без щитов
Победителями состоявшегося 25 января аукциона, в котором участвовало около 20 нижегородских и иногородних рекламных агентств, стали агентства "Ритон" (16 мест на сумму 24,6 млн руб.), "Связьстрой-НН" (пять мест на 12,8 млн руб.), "Хорека-НН" (10 мест на 14 млн руб.) и "Рим" (три места на 1,9 млн руб.). На этот аукцион муниципальное учреждение "Рекламная служба Нижнего Новгорода" предложило 35 еще не выставлявшихся на конкурс мест для размещения наружной рекламы: настенные панно и крышные установки разного формата.
Однако, как сообщила "Ведомостям" секретарь конкурсной комиссии Анастасия Сергеева, "Ритон" и "Связьстрой-НН", получившие по итогам конкурса 21 место, отказались подписывать договоры аренды на 15 мест (почти половину) и вносить единовременный платеж (20% стоимости лота). Теперь эти места будут вновь выставлены на конкурс, дату которого определит мэр своим распоряжением, а агентства лишатся внесенных задатков (10% начальной стоимости лота), говорит она. Остальные договоры с компаниями-победителями сейчас находятся в стадии подписания, сказала Сергеева. В течение трех месяцев они обязаны внести единовременный платеж, а остальную часть суммы - ежемесячно в течение пяти лет (срок действия договора аренды) вместе с платежами аренды.
"Ритон" уже второй раз отказывается подписывать договор аренды, став победителем конкурса. В августе 2005 г. наряду с "Ритоном" не подписали протокол компании-победители "Рекард Медиа" и "Норд-Вест Продакшн", в результате итоги аукциона были полностью аннулированы. Дата нового конкурса до сих пор не определена. Директор "Ритона" Дмитрий Дмитриев тогда отказался дать комментарии. А проигравшие аукцион участники предположили, что в срыве его итогов могли быть заинтересованы агентства, подконтрольные NewsOutdoor: они выкупили места по завышенным ценам и отказались платить, чтобы затем на закрытых торгах распределить места между собой по заниженным ценам.
И на этот раз Дмитриев отказался от комментариев, а финансовый директор группы компаний Uni Group, в которую входит "Связьстрой-НН", Дмитрий Любомиров пояснил, что "Связьстрой-НН" отказался от заключения договора потому, что потенциальный заказчик, желавший разместить там свою рекламу, посчитал заявленную цену завышенной. От других рекламных мест "Связьстрой-НН" не отказывается, уверяет Любомиров. Эксперты и участники конкурса разошлись в оценке его итогов.
Компании отказались заключать договоры, потому что изначально переоценили свои возможности, предложив завышенные цены, говорит директор РА "Арт-студия "Клим" Анатолий Игонин. "Непонятно, как агентства при таких ценах собираются окупить затраты. Ведь еще предстоит вложиться в изготовление конструкций, согласовать их с ТСЖ - владельцами поверхностей. За место, купленное за 1 млн руб., ежемесячно предстоит выплачивать в бюджет города до 30 000 руб. Это сколько же должно стоить размещение?" - недоумевает Игонин.
Рекламная служба уже не первый раз сталкивается с отказом победителей признавать итоги конкурса, но не делает выводов, добавляет пожелавший остаться неназванным нижегородский аналитик. Можно, например, изменить форму проведения торгов - не аукцион, а конкурс предложений.
А гендиректор группы компаний "Столица Нижний" Олег Сорокин говорит, что "конкурс опять оказался провален, поскольку его цель не пополнение бюджета города, а сохранение монопольного положения на нижегородском рынке агентств, подконтрольных NewsOutdoor". Агентства "Рим" и "Хорека-НН", по его словам, представляли на конкурсе интересы ГК и пока не приняли решение о заключении договоров аренды.
"Из наших партнеров в последнем конкурсе участвовало два агентства - АНЖ и "Рим-НН", которые из-за искусственно завышенных цен не смогли приобрести рекламные места, заявила "Ведомостям" заместитель гендиректора "NewsOutdoor Нижний Новгород" Татьяна Архипова. Приобретать право аренды рекламных мест по таким ценам экономически нецелесообразно, считает она. Архипова затруднилась оценить, чьи интересы представляют фирмы, "которые искусственным завышением цен мешают работать компаниям, давно представленным на рынке".
Сотрудник МУ "Рекламная служба" пояснил, что раньше, когда проводились конкурсы предложений, участники рынка обвиняли МУ в непрозрачности процедуры. Поэтому теперь проводятся исключительно открытые аукционы. Сейчас МУ решает, как добиться, чтобы участники не могли срывать аукционы, заявляя завышенные цены.
Ведомости – Нижний Новгород
26.02.2006
Комментарии
Написать комментарий