Новости

Без щитов

Очередной аукцион на право размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде вновь оказался на грани срыва. Победители - агентства "Ритон" и "Связьстрой-НН" отказались подписывать договоры аренды 15 рекламных мест, почти половины из выставленных на конкурс. Организаторы аукционов думают, как изменить их правила, чтобы победители не смогли отказываться от своих обещаний.

Победителями состоявшегося 25 января аукциона, в котором участвовало около 20 нижегородских и иногородних рекламных агентств, стали агентства "Ритон" (16 мест на сумму 24,6 млн руб.), "Связьстрой-НН" (пять мест на 12,8 млн руб.), "Хорека-НН" (10 мест на 14 млн руб.) и "Рим" (три места на 1,9 млн руб.). На этот аукцион муниципальное учреждение "Рекламная служба Нижнего Новгорода" предложило 35 еще не выставлявшихся на конкурс мест для размещения наружной рекламы: настенные панно и крышные установки разного формата.

Однако, как сообщила "Ведомостям" секретарь конкурсной комиссии Анастасия Сергеева, "Ритон" и "Связьстрой-НН", получившие по итогам конкурса 21 место, отказались подписывать договоры аренды на 15 мест (почти половину) и вносить единовременный платеж (20% стоимости лота). Теперь эти места будут вновь выставлены на конкурс, дату которого определит мэр своим распоряжением, а агентства лишатся внесенных задатков (10% начальной стоимости лота), говорит она. Остальные договоры с компаниями-победителями сейчас находятся в стадии подписания, сказала Сергеева. В течение трех месяцев они обязаны внести единовременный платеж, а остальную часть суммы - ежемесячно в течение пяти лет (срок действия договора аренды) вместе с платежами аренды.

"Ритон" уже второй раз отказывается подписывать договор аренды, став победителем конкурса. В августе 2005 г. наряду с "Ритоном" не подписали протокол компании-победители "Рекард Медиа" и "Норд-Вест Продакшн", в результате итоги аукциона были полностью аннулированы. Дата нового конкурса до сих пор не определена. Директор "Ритона" Дмитрий Дмитриев тогда отказался дать комментарии. А проигравшие аукцион участники предположили, что в срыве его итогов могли быть заинтересованы агентства, подконтрольные NewsOutdoor: они выкупили места по завышенным ценам и отказались платить, чтобы затем на закрытых торгах распределить места между собой по заниженным ценам.

И на этот раз Дмитриев отказался от комментариев, а финансовый директор группы компаний Uni Group, в которую входит "Связьстрой-НН", Дмитрий Любомиров пояснил, что "Связьстрой-НН" отказался от заключения договора потому, что потенциальный заказчик, желавший разместить там свою рекламу, посчитал заявленную цену завышенной. От других рекламных мест "Связьстрой-НН" не отказывается, уверяет Любомиров. Эксперты и участники конкурса разошлись в оценке его итогов.

Компании отказались заключать договоры, потому что изначально переоценили свои возможности, предложив завышенные цены, говорит директор РА "Арт-студия "Клим" Анатолий Игонин. "Непонятно, как агентства при таких ценах собираются окупить затраты. Ведь еще предстоит вложиться в изготовление конструкций, согласовать их с ТСЖ - владельцами поверхностей. За место, купленное за 1 млн руб., ежемесячно предстоит выплачивать в бюджет города до 30 000 руб. Это сколько же должно стоить размещение?" - недоумевает Игонин.

Рекламная служба уже не первый раз сталкивается с отказом победителей признавать итоги конкурса, но не делает выводов, добавляет пожелавший остаться неназванным нижегородский аналитик. Можно, например, изменить форму проведения торгов - не аукцион, а конкурс предложений.

А гендиректор группы компаний "Столица Нижний" Олег Сорокин говорит, что "конкурс опять оказался провален, поскольку его цель не пополнение бюджета города, а сохранение монопольного положения на нижегородском рынке агентств, подконтрольных NewsOutdoor". Агентства "Рим" и "Хорека-НН", по его словам, представляли на конкурсе интересы ГК и пока не приняли решение о заключении договоров аренды.

"Из наших партнеров в последнем конкурсе участвовало два агентства - АНЖ и "Рим-НН", которые из-за искусственно завышенных цен не смогли приобрести рекламные места, заявила "Ведомостям" заместитель гендиректора "NewsOutdoor Нижний Новгород" Татьяна Архипова. Приобретать право аренды рекламных мест по таким ценам экономически нецелесообразно, считает она. Архипова затруднилась оценить, чьи интересы представляют фирмы, "которые искусственным завышением цен мешают работать компаниям, давно представленным на рынке".

Сотрудник МУ "Рекламная служба" пояснил, что раньше, когда проводились конкурсы предложений, участники рынка обвиняли МУ в непрозрачности процедуры. Поэтому теперь проводятся исключительно открытые аукционы. Сейчас МУ решает, как добиться, чтобы участники не могли срывать аукционы, заявляя завышенные цены.

Роман Фильцов
Ведомости – Нижний Новгород

26.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 00:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация