Новости

"Черемушки" хотят вырасти в три раза

"Черемушки" хотят вырасти в три раза

Как сообщили в московской группе компаний "Черемушки", на днях предприятие выиграло тендер на покупку 25% акций Люберецкого хлебозавода. В компании утверждают, что это приобретение – лишь шаг на пути к стратегической цели (захвату 30% московского рынка хлебобулочных изделий). Аналитики считают, что "Черемушки" вполне могут добиться поставленных целей, но уже в этом году у них может появиться серьезный конкурент в лице финской Fazer.

Кондитерско-булочный комбинат "Черемушки" образован в 1973 г. Сегодня группа компаний "Черемушки" включает в себя ОАО "КБК "Черемушки", "ОАО "Хлебозавод № 6" и ОАО "КБК "Простор". В 2004 г. оборот группы составил 2 млрд 181 млн руб., что на 564 млн руб. больше, чем годом ранее. В 2005 г., по предварительным подсчетам, этот показатель достиг 2 млрд 221 млн руб. Наиболее известные бренды компании – "Чародейка" и "Сдобная особа". Сейчас, по собственным оценкам группы, ей принадлежит порядка 10% рынка хлеба Москвы, и по этому направлению она является в столице лидером. Также крупнейшими игроками в "хлебном" сегменте являются Хлебозавод № 22 (8% рынка) и Черкизово (7%). По другим сегментам оценок доли компании пока нет. В "Черемушках" сообщили только, что кондитерская продукция группы присутствует в 76% розничных продовольственных точках Москвы, а за последний год этот показатель вырос на 18%.

Как рассказали RBC daily в компании, группа "Черемушки" на днях стала победителем аукциона по продаже 25% акций ОАО "Люберецкий хлебокомбинат", годовой оборот которого в 2005 г. составил около 130 млн руб. Сумма сделки относительно небольшая – 14 млн руб. "Эта сделка – один из шагов, направленных на достижение стратегической цели группы – увеличения доли на московском рынке хлеба до 30% в течение пяти лет", – прокомментировала сделку RBC daily финансовый директор ОАО "КБК "Черемушки" Жанна Гамова.

По словам г-жи Гамовой, в направлении кондитерских изделий стратегическая цель группы "Черемушки" на ближайшие пять лет – вхождение в пятерку крупнейших российских производителей мучных кондитерских изделий, а также покупка новых предприятий. Однако пока в "Черемушках" не анонсируют последующие поглощения. По словам Жанны Гамовой, объем инвестиций в создание крупнейшего игрока хлебобулочного рынка пока в компании не оценивается. Судя по программе развития предприятия в регионах, покупки возможны на всей территории страны. С 2004 г., как отметила г-жа Гамова, продукция "Черемушек" поставляется в 36 регионов России. К концу 2005 г. был сформирован штат региональных представителей компании в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани. Поэтому специалисты не берутся рисовать карту возможных приобретений компании. Аналитик ИГ "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин отмечает только, что как в Москве, так и в регионах достаточно объектов для "недорогого" поглощения – небольших хлебозаводов с оборотом в 4-5 млн долл. в год.

Средства на развитие в "Черемушках" решили привлекать путем публичных заимствований на рынке ценных бумаг – в ближайшее время компания планирует разместить дебютный трехлетний облигационный заем объемом 700 млн руб. Организатором займа является КБ "Русский Банк Развития" В марте прошлого года группа сделала первую попытку формирования публичной истории, выпустив векселя ОАО "КБК "Черемушки" на 100 млн руб. По словам г-жи Гамовой, доходность ценных бумаг составила 13% годовых. По мнению Михаила Ганелина, облигационный заем, который, в отличие от вексельного, является долгосрочным заимствованием, компания сможет разместить под меньшие проценты – порядка 11% годовых. "До недавнего времени "Черемушки" развивались за счет собственной выручки и банковских кредитов. Выпуск облигационного займа – вполне ожидаемый шаг, поскольку он позволит компании снизить расходы по обслуживанию долга", – говорит аналитик брокерского дома "Открытие" Александр Афонин.

По мнению г-на Афонина, объем размещения на уровне 700 млн руб. оптимален для компании, так как большие заимствования могут ухудшить финансовые показатели "Черемушек". Вырученные от размещения облигаций средства и пойдут на достижение стратегических целей компании Согласно собственным прогнозам, объем продаж группы к 2008 г. вырастет на 45%, а рентабельность бизнеса увеличится вдвое. По мнению аналитиков, занять 30% московского рынка "Черемушки" смогут при условии грамотно разработанной маркетинговой политики. По словам Александра Афонина, сейчас компании имеет смысл сделать акцент на производство кондитерских изделий.

По данным Росстата, потребление хлеба в России начиная с 2000 г. сокращается на 5-7% ежегодно, а потребление кондитерских изделий стабильно растет – ежегодное увеличение составляет 6-7%. "В последние годы комбинат демонстрирует устойчивый рост основных финансовых показателей, например, чистая прибыль ежегодно увеличивается на 25-30% и, по предварительным данным, за 2005 г. должна составить порядка 64 млн руб. Помимо этого, у комбината достаточно высокие коэффициенты ликвидности", – оценивает результаты "Черемушек" г-н Афонин. Однако аналитики отмечают, что к покупке небольших московских хлебозаводов необходимо относиться осторожно, так как многие из них требуют реконструкции, и небольшой объем сделки при покупке может вылиться в серьезные вложения в техническое переоснащение.

Следует отметить, что московский рынок интересен не только для местных игроков, поэтому группу "Черемушки" ожидает уже в ближайшем будущем серьезная конкуренция. Также на 30% рынка претендует финский концерн Fazer Group (по предварительным оценкам, оборот компании в 2005 г. в мире составит порядка 1 млрд евро, в России – 100 млн евро), который уже владеет в России 75% акций петербургского предприятия "Хлебный дом". Сколько собирается вложить финская компания в освоение московского рынка, не раскрывается, однако, по прогнозам экспертов, в этом году Fazer может купить в столице 2-3 предприятия.

Елена Желобанова
RBC daily

09.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация