Новости

"Черемушки" хотят вырасти в три раза

"Черемушки" хотят вырасти в три раза

Как сообщили в московской группе компаний "Черемушки", на днях предприятие выиграло тендер на покупку 25% акций Люберецкого хлебозавода. В компании утверждают, что это приобретение – лишь шаг на пути к стратегической цели (захвату 30% московского рынка хлебобулочных изделий). Аналитики считают, что "Черемушки" вполне могут добиться поставленных целей, но уже в этом году у них может появиться серьезный конкурент в лице финской Fazer.

Кондитерско-булочный комбинат "Черемушки" образован в 1973 г. Сегодня группа компаний "Черемушки" включает в себя ОАО "КБК "Черемушки", "ОАО "Хлебозавод № 6" и ОАО "КБК "Простор". В 2004 г. оборот группы составил 2 млрд 181 млн руб., что на 564 млн руб. больше, чем годом ранее. В 2005 г., по предварительным подсчетам, этот показатель достиг 2 млрд 221 млн руб. Наиболее известные бренды компании – "Чародейка" и "Сдобная особа". Сейчас, по собственным оценкам группы, ей принадлежит порядка 10% рынка хлеба Москвы, и по этому направлению она является в столице лидером. Также крупнейшими игроками в "хлебном" сегменте являются Хлебозавод № 22 (8% рынка) и Черкизово (7%). По другим сегментам оценок доли компании пока нет. В "Черемушках" сообщили только, что кондитерская продукция группы присутствует в 76% розничных продовольственных точках Москвы, а за последний год этот показатель вырос на 18%.

Как рассказали RBC daily в компании, группа "Черемушки" на днях стала победителем аукциона по продаже 25% акций ОАО "Люберецкий хлебокомбинат", годовой оборот которого в 2005 г. составил около 130 млн руб. Сумма сделки относительно небольшая – 14 млн руб. "Эта сделка – один из шагов, направленных на достижение стратегической цели группы – увеличения доли на московском рынке хлеба до 30% в течение пяти лет", – прокомментировала сделку RBC daily финансовый директор ОАО "КБК "Черемушки" Жанна Гамова.

По словам г-жи Гамовой, в направлении кондитерских изделий стратегическая цель группы "Черемушки" на ближайшие пять лет – вхождение в пятерку крупнейших российских производителей мучных кондитерских изделий, а также покупка новых предприятий. Однако пока в "Черемушках" не анонсируют последующие поглощения. По словам Жанны Гамовой, объем инвестиций в создание крупнейшего игрока хлебобулочного рынка пока в компании не оценивается. Судя по программе развития предприятия в регионах, покупки возможны на всей территории страны. С 2004 г., как отметила г-жа Гамова, продукция "Черемушек" поставляется в 36 регионов России. К концу 2005 г. был сформирован штат региональных представителей компании в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани. Поэтому специалисты не берутся рисовать карту возможных приобретений компании. Аналитик ИГ "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин отмечает только, что как в Москве, так и в регионах достаточно объектов для "недорогого" поглощения – небольших хлебозаводов с оборотом в 4-5 млн долл. в год.

Средства на развитие в "Черемушках" решили привлекать путем публичных заимствований на рынке ценных бумаг – в ближайшее время компания планирует разместить дебютный трехлетний облигационный заем объемом 700 млн руб. Организатором займа является КБ "Русский Банк Развития" В марте прошлого года группа сделала первую попытку формирования публичной истории, выпустив векселя ОАО "КБК "Черемушки" на 100 млн руб. По словам г-жи Гамовой, доходность ценных бумаг составила 13% годовых. По мнению Михаила Ганелина, облигационный заем, который, в отличие от вексельного, является долгосрочным заимствованием, компания сможет разместить под меньшие проценты – порядка 11% годовых. "До недавнего времени "Черемушки" развивались за счет собственной выручки и банковских кредитов. Выпуск облигационного займа – вполне ожидаемый шаг, поскольку он позволит компании снизить расходы по обслуживанию долга", – говорит аналитик брокерского дома "Открытие" Александр Афонин.

По мнению г-на Афонина, объем размещения на уровне 700 млн руб. оптимален для компании, так как большие заимствования могут ухудшить финансовые показатели "Черемушек". Вырученные от размещения облигаций средства и пойдут на достижение стратегических целей компании Согласно собственным прогнозам, объем продаж группы к 2008 г. вырастет на 45%, а рентабельность бизнеса увеличится вдвое. По мнению аналитиков, занять 30% московского рынка "Черемушки" смогут при условии грамотно разработанной маркетинговой политики. По словам Александра Афонина, сейчас компании имеет смысл сделать акцент на производство кондитерских изделий.

По данным Росстата, потребление хлеба в России начиная с 2000 г. сокращается на 5-7% ежегодно, а потребление кондитерских изделий стабильно растет – ежегодное увеличение составляет 6-7%. "В последние годы комбинат демонстрирует устойчивый рост основных финансовых показателей, например, чистая прибыль ежегодно увеличивается на 25-30% и, по предварительным данным, за 2005 г. должна составить порядка 64 млн руб. Помимо этого, у комбината достаточно высокие коэффициенты ликвидности", – оценивает результаты "Черемушек" г-н Афонин. Однако аналитики отмечают, что к покупке небольших московских хлебозаводов необходимо относиться осторожно, так как многие из них требуют реконструкции, и небольшой объем сделки при покупке может вылиться в серьезные вложения в техническое переоснащение.

Следует отметить, что московский рынок интересен не только для местных игроков, поэтому группу "Черемушки" ожидает уже в ближайшем будущем серьезная конкуренция. Также на 30% рынка претендует финский концерн Fazer Group (по предварительным оценкам, оборот компании в 2005 г. в мире составит порядка 1 млрд евро, в России – 100 млн евро), который уже владеет в России 75% акций петербургского предприятия "Хлебный дом". Сколько собирается вложить финская компания в освоение московского рынка, не раскрывается, однако, по прогнозам экспертов, в этом году Fazer может купить в столице 2-3 предприятия.

Елена Желобанова
RBC daily

09.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация