Новости

"Колдуний" спас маркетинг

Провальная премьера мюзикла в США, на родине жанра, уже не повод для отчаяния продюсеров. Бродвейское шоу "Колдуньи" (Wicked) доказало, что творческую неудачу может исправить грамотная маркетинговая стратегия. Постановка, два года назад разгромленная критиками, сейчас лидирует по сборам, зарабатывая на сувенирах больше, чем конкуренты на билетах.

Премьера мюзикла "Колдуньи" в 2003 г. на Бродвее разочаровала инвесторов, крупнейшим из которых была голливудская студия Universal Pictures. Вложив $14 млн в постановку приквела книги Фрэнка Баумана "Волшебник страны Оз", они заработали на предварительных продажах билетов всего $9 млн. Критики разругали шоу. К примеру, рецензия во влиятельной New York Times начиналась со слов "В Изумрудном городе проблемы".

Продюсеры шоу, бывший топ-менеджер Universal Pictures Марк Плэтт и известный театральный антрепренер Дэвид Стоун, решили спасать постановку с помощью методов, до сих пор применявшихся в Голливуде, а не на театральной сцене.

Сначала, чтобы заполнить зрительный зал, они разослали жителям Нью-Йорка письма с предложением приобрести билеты на мюзикл с 30%-ной скидкой. Затем с помощью маркетологов из Universal Pictures Плэтт определил, что шоу, рассказывающее о юности двух ведьм, Глинды и Элфабы, больше всего очаровало девочек-подростков, и решил ориентироваться на эту целевую аудиторию. По опыту работы в кино он знал, что юные американки не только смотрят шоу по нескольку раз, но и рекламируют его среди подружек. Сотрудники Universal Pictures инициировали дискуссии о "Колдуньях" в Интернете, размещая в различных чатах ссылки на web-сайт мюзикла.

Продюсеры договорились с косметической компанией Stila о выпуске тонального крема Глинды и помады Элфабы. Актрисы, исполняющие главные роли в мюзикле, отправились рекламировать косметику в магазины сети Sephora. В крупных торговых центрах начались конкурсы караоке, победители которых могли пройти кастинг для участия в мюзикле.

Однако, обрабатывая подростков, продюсеры "Колдуний" не забывали и о взрослой аудитории. По их инициативе сюжеты о шоу регулярно выходили на телевидении, радио и в других СМИ. Компания Universal Pictures озвучила мелодиями из мюзикла трамвайные маршруты в своем парке аттракционов в Калифорнии. Организаторы рекламной кампании даже убедили жену мэра Чикаго появиться в костюме злой волшебницы на одной из светских вечеринок.

Маркетологи старались не зря: через два года после премьеры "Колдуньи" стали лидером по сборам среди бродвейских мюзиклов. Шоу зарабатывает $1,3 млн, из которых $300 000 приносят продажи сувенирной продукции с символикой шоу - от футболок и другой одежды до мячиков для гольфа за $20 и колье за $35. Это больше, чем многие бродвейские постановки зарабатывают на билетах.

Сборы "Колдуний" от продажи билетов уже превысили $30 млн, и турне по Северной Америке продолжают приносить хороший доход. Шоу так популярно, что уже продаются билеты на 2007 г. Продюсеры ожидают, что заработают в этом году $70 млн только на Бродвее. Дополнительный доход должны принести экранизация мюзикла, переговоры о которой сейчас ведутся, и участие в рекламных кампаниях драже M&Ms и сотовой сети Sprint. А также продажа лицензий: в этом году "Колдуний" покажут в Лондоне, идут переговоры о его постановке в Германии, Австралии и Японии.

Однако российские продюсеры считают, что пока не смогут использовать опыт "Колдуний". Отечественный рынок музыкальных постановок до сих пор в зачаточном состоянии, объясняет Александр Вайнштейн, продюсер русских версий "Метро" и "Нотр-Дам". По его мнению, раскручивать шоу с помощью имиджевой продукции в России бесполезно: национальный дух экономии не позволит зрителям за приличные деньги покупать майки или чашки с изображением кумира. Поэтому продажа сувениров до сих пор не выходила за рамки театральных фойе и не приносила заметного дохода, уверяет он. Дальше других в разработке маркетинговых акций продвинулась русская версия Cats. Компания Stage Entertainment, поставившая мюзикл в России, даже заключила договор с немецким издательством Erich Krause на выпуск учебных тетрадей с фотографиями из шоу на обложке. Однако, как рассказал "Ведомостям" директор по маркетингу Stage Entertainment Сергей Громов, это имиджевая акция, не нацеленная на получение прибыли.

Елизавета Стрелкова
Ведомости

03.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 00:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация