"Колдуний" спас маркетинг

Дата публикации: 03.02.2006
Раздел: Новости

Провальная премьера мюзикла в США, на родине жанра, уже не повод для отчаяния продюсеров. Бродвейское шоу "Колдуньи" (Wicked) доказало, что творческую неудачу может исправить грамотная маркетинговая стратегия. Постановка, два года назад разгромленная критиками, сейчас лидирует по сборам, зарабатывая на сувенирах больше, чем конкуренты на билетах.

Премьера мюзикла "Колдуньи" в 2003 г. на Бродвее разочаровала инвесторов, крупнейшим из которых была голливудская студия Universal Pictures. Вложив $14 млн в постановку приквела книги Фрэнка Баумана "Волшебник страны Оз", они заработали на предварительных продажах билетов всего $9 млн. Критики разругали шоу. К примеру, рецензия во влиятельной New York Times начиналась со слов "В Изумрудном городе проблемы".

Продюсеры шоу, бывший топ-менеджер Universal Pictures Марк Плэтт и известный театральный антрепренер Дэвид Стоун, решили спасать постановку с помощью методов, до сих пор применявшихся в Голливуде, а не на театральной сцене.

Сначала, чтобы заполнить зрительный зал, они разослали жителям Нью-Йорка письма с предложением приобрести билеты на мюзикл с 30%-ной скидкой. Затем с помощью маркетологов из Universal Pictures Плэтт определил, что шоу, рассказывающее о юности двух ведьм, Глинды и Элфабы, больше всего очаровало девочек-подростков, и решил ориентироваться на эту целевую аудиторию. По опыту работы в кино он знал, что юные американки не только смотрят шоу по нескольку раз, но и рекламируют его среди подружек. Сотрудники Universal Pictures инициировали дискуссии о "Колдуньях" в Интернете, размещая в различных чатах ссылки на web-сайт мюзикла.

Продюсеры договорились с косметической компанией Stila о выпуске тонального крема Глинды и помады Элфабы. Актрисы, исполняющие главные роли в мюзикле, отправились рекламировать косметику в магазины сети Sephora. В крупных торговых центрах начались конкурсы караоке, победители которых могли пройти кастинг для участия в мюзикле.

Однако, обрабатывая подростков, продюсеры "Колдуний" не забывали и о взрослой аудитории. По их инициативе сюжеты о шоу регулярно выходили на телевидении, радио и в других СМИ. Компания Universal Pictures озвучила мелодиями из мюзикла трамвайные маршруты в своем парке аттракционов в Калифорнии. Организаторы рекламной кампании даже убедили жену мэра Чикаго появиться в костюме злой волшебницы на одной из светских вечеринок.

Маркетологи старались не зря: через два года после премьеры "Колдуньи" стали лидером по сборам среди бродвейских мюзиклов. Шоу зарабатывает $1,3 млн, из которых $300 000 приносят продажи сувенирной продукции с символикой шоу - от футболок и другой одежды до мячиков для гольфа за $20 и колье за $35. Это больше, чем многие бродвейские постановки зарабатывают на билетах.

Сборы "Колдуний" от продажи билетов уже превысили $30 млн, и турне по Северной Америке продолжают приносить хороший доход. Шоу так популярно, что уже продаются билеты на 2007 г. Продюсеры ожидают, что заработают в этом году $70 млн только на Бродвее. Дополнительный доход должны принести экранизация мюзикла, переговоры о которой сейчас ведутся, и участие в рекламных кампаниях драже M&Ms и сотовой сети Sprint. А также продажа лицензий: в этом году "Колдуний" покажут в Лондоне, идут переговоры о его постановке в Германии, Австралии и Японии.

Однако российские продюсеры считают, что пока не смогут использовать опыт "Колдуний". Отечественный рынок музыкальных постановок до сих пор в зачаточном состоянии, объясняет Александр Вайнштейн, продюсер русских версий "Метро" и "Нотр-Дам". По его мнению, раскручивать шоу с помощью имиджевой продукции в России бесполезно: национальный дух экономии не позволит зрителям за приличные деньги покупать майки или чашки с изображением кумира. Поэтому продажа сувениров до сих пор не выходила за рамки театральных фойе и не приносила заметного дохода, уверяет он. Дальше других в разработке маркетинговых акций продвинулась русская версия Cats. Компания Stage Entertainment, поставившая мюзикл в России, даже заключила договор с немецким издательством Erich Krause на выпуск учебных тетрадей с фотографиями из шоу на обложке. Однако, как рассказал "Ведомостям" директор по маркетингу Stage Entertainment Сергей Громов, это имиджевая акция, не нацеленная на получение прибыли.

Елизавета Стрелкова
Ведомости

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article23938.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100