Новости

Ром для энофилов

Ром, долго относившийся к категории дешевых, низкопробных крепких напитков, стремится стать частью элитного сословия алкогольных марок. В США все большей популярностью пользуются новые премиальные марки рома, более дорогие и изысканные, чем основной напиток пиратов.

За последнее десятилетие право считаться напитком класса суперпремиум уже успели завоевать водка, бурбон и текила. Их стали подавать в модных ночных заведениях и разливать в художественно оформленные бутылки с историей напитка на этикетке. Теперь к ним пытается присоединиться ром, один из самых популярных напитков в США, где в прошлом году его было продано 20 000 ящиков. По данным аналитиков компании Impact Databank, по доле американского рынка он уступает только водке - 12% против 28%. При этом ром остается одним из самых дешевых напитков, и употребляют его чаще всего в коктейлях типа дайкири или смешивают с напитками, обладающими сильным вкусом, такими, как кола. "При слове "ром" многим представляются студенческие каникулы, пираты и попугаи", - говорит Тонья Смит, старший брэнд-менеджер рома 10Cane производства Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Такое отношение к рому объясняется в том числе дешевизной его изготовления - напиток делают из патоки, побочного продукта при производстве сахара. Требования к маркировке рома довольно мягкие - производитель не должен выдерживать его каким-либо особым способом, делать его можно практически везде (в отличие от, например, коньяка или шотландского виски), недостатки напитка легко скрыть с помощью красителей и ароматизаторов.

Но к элитным маркам рома производители предъявляют более строгие требования и продают их по $30-40 за бутылку. Так, LVMH активно рекламирует свой 10Cane за $35. На этикетке 10Cane утверждается, что ром изготовлен из сока, "бережно отжатого из молодых побегов тростника, каждый из которых перерабатывался по отдельности". Diageo предлагает Oronoco, изготовленный из "чистейшего бразильского тростникового сока" и названный в честь реки Ориноко. Новые сорта рома светлее, мягче на вкус и приятнее на вид. Ром - напиток с богатой, насыщенной историей и этим надо пользоваться, говорит Смит из LVMH, но задача производителей в том, чтобы он ассоциировался не только с пиратами, но и, например, с Джоном Кеннеди и Эрнестом Хемингуэем, любившими классический дайкири из лаймового сока, сладкого сиропа и рома. В гонку включились и менее крупные компании. Совладелец компании Starr African Rum Джеффри Зарноу весь прошедший год пропагандировал новый сорт рома в нескольких популярных барах. Он призывает барменов использовать свой "ультрасуперсветлый" ром Starr African, разливающийся в бутылки красного цвета пирамидальной формы, в коктейлях за $12, таких как Ziggy's Starrdust (названный в честь героя произведений Дэвида Боуи), Adult Film Starr ("порнозвезда") и Ringo Starr.

Bacardi, лидер рынка, не торопится присоединиться к тенденции, хотя у компании есть элитные марки, такие, как выдержанный темный Bacardi 8. Bacardi добилась увеличения продаж за счет новых, ароматизированных ромов, например малинового и ванильного, но эти напитки, стоящие до $14 за бутылку, ориентированы скорее на массовый рынок.

Но в LVMH рассчитывают, что по крайней мере треть из 16 млн американских любителей рома согласятся платить за элитный ром в два-три раза больше, чем за обычный. Компания собирается потратить $10 млн на раскрутку напитка.

Ванесса О’Коннел
ВЕДОМОСТИ

13.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация