Новости

Неудачный год

Темпы роста рынка дополнительных услуг в российских сотовых сетях в 2005 г. резко снизились. Если начиная с 2001 г. доход операторов от этих услуг ежегодно увеличивался вдвое-втрое, то в этом году он вырастет всего лишь в 1,5 раза.

На рынке дополнительных услуг наблюдается стагнация, говорится в отчете исследовательской компании iKS-Consulting. Если с 2001 по 2004 г. среднегодовые темпы роста этого рынка составляли 176%, то в 2005 г. рост не превысит 40% - продажи составят $1,4 млрд. Снизился и средний доход операторов от допуслуг в пересчете на одного абонента (ARPU): в конце 2004 г. этот показатель составлял $1,5, а во II и III кварталах этого года - лишь $1,1. В результате если за 2004 г. доля допуслуг в общих доходах операторов выросла с 8% до 12,4%, то по итогам 2005 г. этот показатель увеличится всего лишь до 13%.

На спад темпов роста повлияли контент-услуги, считает аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. В прошлом году доходы операторов от этих услуг выросли в 2,5 раза и составили $240 млн. Таких же темпов роста аналитики ожидали и в 2005 г., прогнозируя, что к концу года контент-услуги принесут операторам $600 млн. Но уже во II квартале на этом сегменте рынка произошел резкий спад - его объем снизился на 22% по сравнению с I кварталом. В III квартале продажи контента подросли, но достичь уровня января - апреля 2005 г. так и не смогли. В результате, по мнению Панкратовой, в этом году сегмент контент-услуг вырастет всего на 20% до $290 млн.

В снижении доходов от контент-услуг виноваты как сами операторы, так и контент-провайдеры, считает Панкратова. Многие абоненты, пытавшиеся скачать на свой телефон мелодию или картинку, не смогли этого сделать из-за того, что на их трубках не был настроен WAP-сервис, а оператор не объяснил доходчиво, зачем и как это делать. Те же, кому удалось скачать рингтон или картинку, часто оказывались разочарованы качеством услуги. Но деньги с абонента снимались вне зависимости от того, получил ли он то, что заказывал, и устроило ли его качество услуги, отмечает аналитик. "Многие обожглись на подобных вещах", - сетует гендиректор контент-провайдера Next Media Group Тимофей Бокарев.

Рост рынка контент-услуг находится в прямой зависимости от интенсивности привлечения новых сотовых абонентов, а сейчас абонентские базы операторов растут медленнее, добавляет исполнительный директор Sibius Александр Пухов. Вдобавок, по его мнению, пользователи пресытились существующим контентом, а новых категорий контента за последний год не появилось. "Действительно, контент-услуг, способных вызвать ажиотаж среди пользователей, сейчас на рынке нет", - соглашается директор по связям с общественностью "Выпелкома" Михаил Умаров.

"Ситуация еще может выправиться", - считает директор по развитию бизнеса московской сети "Мегафон" Василий Кузичев. По его мнению, низкие доходы во II и III кварталах связаны с сезонным фактором, а в IV квартале ситуация должна быть "более оптимистичная". "В сентябре люди возвращаются из отпусков и начинают активнее пользоваться контент-услугами", - считает Кузичев.

Юлия Белоус
Ведомости

23.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация