Пиар израильскому пиару
Скорее всего, это объясняется тем, что в больших компаниях всегда есть интересные информационные поводы для СМИ, тем временем, как в маленьких компаниях отсутствие новизны и отсюда "угасание" PR-идей мотивирует замену агентства. Еще один факт, который немало удивил в исследовании – один из первых основных критериев выбора PR-агентства это "связи" (то, что мы называли когда-то "протекцией"). Затем идет репутация агентства и его работников, рекомендации и, лишь в последнюю очередь, стоимость услуг. Как добавляет, господин Янай, рынок Пиара по всем показателям находится на подъеме, о чем могут свидетельствовать не только увеличение годового оборота, но и постоянно увеличивающийся общественный интерес к этой науке.
PR –ом в Израиле занимаются около 300 агентств. Общий оборот деятельности PR агентств в 2005 году составил 505 миллионов шекелей (эта сумма не включает деятельность по лоббированию). По сравнению с прошлым годом эта сумма выросла на 12%. В PR-отделах и пресс-секретарями работает в общей сложности около 1050 человек, в самостоятельных агентствах – около 3000 .
Основная область, в которой работают PR-агентства – потребительские товары и розничная торговля. В этой области специализируются 30-40% агентств . Экономикой и рынком капитала занимаются 20-30% агентств. 10-15% - работают в государственном секторе. Оставшиеся проценты распределяются по другим областям.
Как считают опрошенные клиенты "связей с общественностью", в PR-агентства нужно обращаться в основном для антикризисного Пиара (выхода компаний, торговых марок, товаров из кризиса). Так считают 92% респондентов. 57% уверены, что PR-деятельность необходима для продвижения на рынке "сложных" товаров. Безусловно, PR играет немаловажную роль в позиционировании компании на рынке, продвижении новых брендов и росте популярности фирмы.
Гонорар за услуги PR-агентств в Израиле колеблется от 2 до 3 тысяч долларов в месяц, если же необходим антикризисный PR-менеджмент, то здесь цены могут доходить до 20 тысяч долларов в месяц.
И все же, в отличие от рекламных кампаний, PR- активность обходится заказчикам значительно дешевле. Кроме того, PR-услуги, в отличие от рекламы, более надежны и правдивы – так считает потребитель, получая подробную, а значит, на первый взгляд, ничего не скрывающую и интересную информацию.
Нельзя не затронуть и такую деятельность области PR, как лоббирование (lobbying) или government relations (GR). Это отдельная область, зачастую не связанная с PR-деятельностью. Как правило, лоббинговые компании занимаются тем, что продвигают интересы той или иной коммерческой, политической или общественной организации. Задача лоббинговой кампании по средствам построения общественного мнения, продвинуть определенные интересы в законодательные органы страны. Так, например, каждый член Кнессета лоббирует интересы своих избирателей. Эта немаловажная и особенная деятельность в Израиле определяется общим годовым оборотом около 15-20 миллионов долларов. Занимаются лоббингом в Израиле около 15 агентств, которые обслуживают в общей сложности от 300 до 400 клиентов.
Инга Коль
21.12.2005
Комментарии
Написать комментарий