Пиар израильскому пиару

Дата публикации: 21.12.2005
Раздел: Новости

Специалисты компании BDI (Business data Israel ltd.), недавно провели исследования в области PR Израиля по заказу "Израильской федерации PR-менеджеров и пресс-секретарей" и были несколько удивлены результатами. По словам Эяля Яная, содиректора компании, неожиданно оказалось, что крупные корпорации реже меняют PR-агентства, чем небольшие компании.

Скорее всего, это объясняется тем, что в больших компаниях всегда есть интересные информационные поводы для  СМИ, тем временем, как в маленьких компаниях отсутствие новизны и отсюда "угасание" PR-идей мотивирует замену агентства. Еще один факт, который немало удивил в исследовании – один из первых основных критериев выбора PR-агентства это "связи" (то, что мы называли когда-то "протекцией"). Затем идет репутация агентства и его работников, рекомендации и, лишь в последнюю очередь, стоимость услуг. Как добавляет, господин Янай, рынок Пиара по всем показателям находится на подъеме, о чем могут свидетельствовать не только увеличение годового оборота, но и постоянно увеличивающийся общественный интерес к этой науке.

PR –ом в Израиле занимаются около 300 агентств. Общий оборот деятельности PR агентств в 2005 году составил 505 миллионов шекелей (эта сумма не включает деятельность по лоббированию). По сравнению с прошлым годом эта сумма выросла на 12%. В PR-отделах и пресс-секретарями работает в общей сложности около 1050 человек, в самостоятельных агентствах – около 3000 .

Основная область, в которой работают PR-агентства – потребительские товары и розничная торговля. В этой области специализируются 30-40% агентств . Экономикой и рынком капитала занимаются 20-30% агентств. 10-15% - работают в государственном секторе. Оставшиеся проценты распределяются по другим областям.

Как считают опрошенные клиенты "связей с общественностью", в PR-агентства нужно обращаться в основном для антикризисного Пиара (выхода компаний, торговых марок, товаров из кризиса). Так считают 92% респондентов. 57% уверены, что PR-деятельность необходима для продвижения на рынке "сложных" товаров. Безусловно, PR играет немаловажную роль  в позиционировании компании на рынке, продвижении новых брендов и росте популярности фирмы.

Гонорар за услуги PR-агентств в Израиле колеблется от 2 до 3 тысяч долларов в месяц, если же необходим антикризисный  PR-менеджмент, то здесь цены могут доходить до 20 тысяч долларов в месяц.

И все же, в отличие от рекламных кампаний, PR- активность обходится заказчикам значительно дешевле. Кроме того, PR-услуги,  в отличие от рекламы, более надежны и правдивы – так считает потребитель, получая подробную, а значит, на первый взгляд, ничего не скрывающую и интересную информацию.

Нельзя не затронуть и такую деятельность области PR, как лоббирование (lobbying) или government relations (GR). Это отдельная область, зачастую не связанная с PR-деятельностью. Как правило, лоббинговые компании занимаются тем, что продвигают интересы той или иной коммерческой, политической или общественной организации. Задача лоббинговой кампании по средствам построения общественного мнения, продвинуть определенные интересы в законодательные органы страны. Так, например, каждый член Кнессета лоббирует интересы своих избирателей. Эта немаловажная и особенная деятельность в Израиле определяется общим годовым оборотом около 15-20 миллионов долларов. Занимаются лоббингом в Израиле около 15 агентств, которые обслуживают в общей сложности от 300 до 400 клиентов.

Status1
Инга Коль

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article22419.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100