"Инмарко" идет на Москву
О том, что компания "Инмарко" приобрела "Финк", "Бизнесу" сообщил председатель совета директоров "Инмарко" Дмитрий Докин. По его словам, изначально предполагалось, что "Финк" купит Unilever, однако этого так и не произошло. "Мы еще в августе прошлого года решили наращивать присутствие в Москве, покупка дистрибуторской сети входила в наш стратегический план. До этого мы прекратили сотрудничество с „Рамзаем" и решили проводить экспансию на рынок Московского региона своими силами",- пояснил господин Докин.
Сумма сделки не разглашается, член совета директоров компании "Айсберри" Олег Коваленко оценил "Финк" в $500 тыс., президент "Альтервеста" Виктор Лутовинов - в "несколько сотен тысяч долларов".
До покупки "Финка" продукция "Инмарко" продавалась в 2,5 тыс. точек в регионе, теперь к ним добавились еще 600. Однако эксперты сомневаются, что с покупкой дистрибуторской компании "Инмарко" сможет серьезно увеличить присутствие на московском рынке. "Они и так входят в пятерку лидеров московского рынка вместе с нами, „Рамзаем", „Айс-Фили" и „Русским холодом"",- рассуждает Виктор Лутовинов.- Покупка „Финка" увеличит присутствие „Инмарко" в регионе, но не слишком сильно: перемен в первой пятерке я не жду". С ним соглашается Олег Коваленко. При этом Коваленко утверждает, что отказ "Рамзая" от дистрибуции продукции "Инмарко" и сделка "никак не связаны между собой".
По разным оценкам, сейчас "Инмарко" занимает 5–10% столичного рынка мороженого. Дмитрий Докин говорит, что в дальнейшем "Инмарко" планирует увеличивать долю в Московском регионе. "У нас большие планы - если будет продаваться что-то достойное, будем покупать" - обещает Докин.
Олег Коваленко объясняет действия "Инмарко" большим объемом московского рынка.
По оценкам экспертов, на него приходится около 10% российского рынка, который в прошлом году составил 377,5 тыс.
тонн, по данным Союза мороженщиков. "Московский рынок самый большой, лидеру просто нельзя не присутствовать на нем",- добавляет Олег Коваленко. "На московском рынке даже один лишний процент - весьма большие деньги",- соглашается директор по маркетингу концерна "Русский холод" Сергей Троценко.
Бизнес
21.12.2005
Комментарии
Написать комментарий