Новости

Чудо-юдо общения

За сравнительно небольшой период времени в Сети появились два проекта с одинаковыми названиями, но разной сутью: Answers.Yahoo и Answers.Google. Объединяет их, пожалуй, только одно: оба проекта появились в недрах гигантов-поисковиков и доказывают своим существованием, что машинный поиск не дает ответов на все вопросы пользователей. 

Люди (вероятно, сетевые неофиты) довольно часто задают в строке поиска вопрос, начинающийся со слов "не могли бы вы сказать…" или "скажите, пожалуйста". 

Они вежливо обращаются к поисковому роботу, а тот, как машина из рассказа Шекли, которая все знала, отвечает что-нибудь про неправильно сформулированный вопрос или выдает кучу шелухи, не относящейся к делу. Народ, конечно, обучается методом проб и ошибок искать нужную информацию в Сети и задавать правильные вопросы, но стремительно разрастающаяся Сеть и усилия поисковых оптимизаторов всех сортов делают поиск все сложнее. Но дело не только в этом. Есть вопросы, на которые нет ответов, находящихся в свободном доступе в Сети. И есть люди, которые хотят чуда человеческого общения, а не сотен страниц ссылок на сайты, где, может быть, кроется нужная информация. 

Хотя, вполне вероятно, что никакое это не желание чуда, а просто человеческая лень или, если хотите, стремление к экономии времени. Результат в конечном счете один - повышенный спрос на "человечные" ответы. 

Под спрос находится предложение. Проекты Yahoo! и Google не единственные в этой области и даже не первые, но обо всех говорить слишком долго, а эти два гиганта представляют два варианта решения одной задачи. 

Yahoo! пошла по пути создания сообщества. Любой желающий может задать вопрос, определить его тему (для каталогизации) и ждать, пока любой другой желающий даст на него ответ. Никто не гарантирует, что ответ вообще придет, никто не обещает, что ответ будет верным, но зато мы имеем чудо человеческого общения в чистом виде и возможность обсудить "есть ли жизнь на Марсе". Ну и конечно, можно искать информацию по уже заданным вопросам и полученным ответам. 

Google точно так же каталогизирует вопросы, позволяет искать в архиве, комментировать заданные вопросы. Но принципиальная разница в том, что ответ гарантирован - за деньги. Вопрошающийсам определяет, сколько он готов заплатить за ответ (от $2 до $200) и ждет, когда один из сотен нанятых экспертов предоставит ему нужную информацию. 

Если Yahoo! по вектору развития балансирует между ущербной версией "Википедии" и простого форума, разбитого на группы, то Google склонна к более профессиональному направлению, хотя и довольно условному. Google напоминает пользователям, что ее сервис не заменит консультаций юриста или инженера. Все эти отвечающие эксперты - не дипломированные специалисты в той или иной области, они просто умеют хорошо искать в Сети, собирать информацию и подавать ее в удобоваримом виде. Только на главной странице сервиса упоминается о 500 исследователях и гарантированном ответе, а все прочее спрятано подальше вместе с предупреждением, что запрашивать решения экзаменационных задач или личную информацию о человеке - нельзя. Словом, вполне вероятно, что люди будут возлагать слишком большие надежды на этот сервис. Но даже в таком виде он может неплохо работать. 

Понятно, что больших денег он напрямую не принесет. 

Зато пользователям будет приятно, то есть имидж Google улучшится. 
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
Бизнес

21.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация