Чудо-юдо общенияДата публикации: 21.12.2005 Раздел: Новости За сравнительно небольшой период времени в Сети появились два проекта с одинаковыми названиями, но разной сутью: Answers.Yahoo и Answers.Google. Объединяет их, пожалуй, только одно: оба проекта появились в недрах гигантов-поисковиков и доказывают своим существованием, что машинный поиск не дает ответов на все вопросы пользователей. Люди (вероятно, сетевые неофиты) довольно часто задают в строке поиска вопрос, начинающийся со слов "не могли бы вы сказать…" или "скажите, пожалуйста".
Они вежливо обращаются к поисковому роботу, а тот, как машина из рассказа Шекли, которая все знала, отвечает что-нибудь про неправильно сформулированный вопрос или выдает кучу шелухи, не относящейся к делу. Народ, конечно, обучается методом проб и ошибок искать нужную информацию в Сети и задавать правильные вопросы, но стремительно разрастающаяся Сеть и усилия поисковых оптимизаторов всех сортов делают поиск все сложнее. Но дело не только в этом. Есть вопросы, на которые нет ответов, находящихся в свободном доступе в Сети. И есть люди, которые хотят чуда человеческого общения, а не сотен страниц ссылок на сайты, где, может быть, кроется нужная информация.
Хотя, вполне вероятно, что никакое это не желание чуда, а просто человеческая лень или, если хотите, стремление к экономии времени. Результат в конечном счете один - повышенный спрос на "человечные" ответы.
Под спрос находится предложение. Проекты Yahoo! и Google не единственные в этой области и даже не первые, но обо всех говорить слишком долго, а эти два гиганта представляют два варианта решения одной задачи.
Yahoo! пошла по пути создания сообщества. Любой желающий может задать вопрос, определить его тему (для каталогизации) и ждать, пока любой другой желающий даст на него ответ. Никто не гарантирует, что ответ вообще придет, никто не обещает, что ответ будет верным, но зато мы имеем чудо человеческого общения в чистом виде и возможность обсудить "есть ли жизнь на Марсе". Ну и конечно, можно искать информацию по уже заданным вопросам и полученным ответам.
Google точно так же каталогизирует вопросы, позволяет искать в архиве, комментировать заданные вопросы. Но принципиальная разница в том, что ответ гарантирован - за деньги. Вопрошающийсам определяет, сколько он готов заплатить за ответ (от $2 до $200) и ждет, когда один из сотен нанятых экспертов предоставит ему нужную информацию.
Если Yahoo! по вектору развития балансирует между ущербной версией "Википедии" и простого форума, разбитого на группы, то Google склонна к более профессиональному направлению, хотя и довольно условному. Google напоминает пользователям, что ее сервис не заменит консультаций юриста или инженера. Все эти отвечающие эксперты - не дипломированные специалисты в той или иной области, они просто умеют хорошо искать в Сети, собирать информацию и подавать ее в удобоваримом виде. Только на главной странице сервиса упоминается о 500 исследователях и гарантированном ответе, а все прочее спрятано подальше вместе с предупреждением, что запрашивать решения экзаменационных задач или личную информацию о человеке - нельзя. Словом, вполне вероятно, что люди будут возлагать слишком большие надежды на этот сервис. Но даже в таком виде он может неплохо работать.
Понятно, что больших денег он напрямую не принесет. Зато пользователям будет приятно, то есть имидж Google улучшится. АНТОН НЕСТЕРЕНКО
Бизнес Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article22378.htm |