Новости

Маркетинговые компании ищут пути спасения от рекламного кризиса

Традиционная реклама перестала быть действенной, и рекламный рынок находится в состоянии кризиса. К такому выводу пришли британские маркетологи. На самом деле это уже не первый рекламный кризис. В 90-е годы прошлого века популярная до этого газетная реклама вдруг перестала быть эффективной, и ее доля снизилась на 20%. Место рекламных картинок в газетах и журналах заняла телереклама.  
Однако последние пять лет наблюдается спад и в этой сфере. То же касается и уличной рекламы, 99% которой, как выяснили британские же исследователи, не имеет никакого эффекта.

В поиске ресерчеров

Эта тенденция, по мнению британских исследователей, влечет за собой масштабный рост спроса на услуги маркетологов (ресерчеров): чтобы вернуть внимание потребителя к рекламным роликам, требуется более глубокое изучение покупательских предпочтений, а также поиски новых рекламных ходов. В результате, по данным исследовательской компании ZenithOptimedia, затраты на исследования рынков, которые сейчас по всему миру составляют примерно 23 миллиарда долларов, вырастут в следующем году более чем на 11% и примерно так же будут расти в последующие два года. По информации ZenithOptimedia, компании сейчас тратят больше на исследования, посвященные эффективности рекламы, чем на создание самих роликов. "Сейчас компаниям нужна более динамичная исследовательская структура, успевающая оперативно реагировать на изменения потребительских предпочтений", - считает глава ZenithOptimedia Стив Кинг.

ZenithOptimedia в своем ежегодном прогнозе предрекает, что мировые затраты на рекламу вырастут в 2006 году на 5,9% и составят 427,3 миллиарда долларов. Ожидаемый рост, по мнению исследователей, обеспечен увеличением доли рекламы в Интернете, разработкой новых рекламных ходов, а также расширением рекламного рынка в таких странах, как Китай, Индия, Бразилия и Россия.

Подготовка к кризису

Россия не зря поставлена британцами в один ряд с Индией и Бразилией. У нас рекламный рынок и соответственно рынок маркетинговых услуг пока только развивается, и до кризиса, провоцирующего рост спроса на маркетологов, еще далеко. Впрочем, спрос на маркетологов в России и так высок - но это обусловлено скорее тем, что о самой профессии в нашей стране узнали лишь лет 10 назад.

Как объяснил "Газете" президент кадрового агентства "ТРИЗА Exclusive" Владислав Седленек, каждый год в России появляется все больше маркетологов, однако рынок не успевает за этим ростом. "Предложение, как и пару лет назад, все еще превышает спрос процентов на 10", - считает Седленек.

Заработная плата российского маркетолога составляет от 2000 до 4000 долларов для массовых специалистов и от 4000 до 8000 для ведущих. Понятно, что такие затраты может позволить себе только крупная компания.

То, что рост спроса на маркетологов в России есть, подтверждают и сами ресерчеры. Как рассказала "Газете" президент агентства маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research Марина Малыхина, спрос на маркетинговые исследования в России увеличивается на 15-17% ежегодно.

Конец скрытой рекламы

Хотя до рекламного кризиса в России далеко, у наших соотечественников есть возможность предотвратить его, опираясь на опыт своих западных коллег. "В настоящее время маркетологами проводятся углубленные исследования потребительских предпочтений, и главная ставка в рекламе делается на BTL", - объяснили "Газете" в Magram Market Research. Под аббревиатурой BTL подразумевается прямое стимулирование потребителя - акции, которые проводятся там, где человек принимает окончательное решение о покупке товара.

В России в структуре бюджета на рекламу на BTL пока приходится только одна четвертая часть рынка. Лидером все еще остается традиционная (радио-, телевизионная) реклама - ATL. Между тем, похоже, именно BTL - возможность для Европы вернуть потребителя. В Америке это уже поняли: доля BTL там даже выше ATL и составляет 55%.
GZT.ru

08.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 23:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация