Маркетинговые компании ищут пути спасения от рекламного кризисаДата публикации: 08.12.2005 Раздел: Новости Традиционная реклама перестала быть действенной, и рекламный рынок находится в состоянии кризиса. К такому выводу пришли британские маркетологи. На самом деле это уже не первый рекламный кризис. В 90-е годы прошлого века популярная до этого газетная реклама вдруг перестала быть эффективной, и ее доля снизилась на 20%. Место рекламных картинок в газетах и журналах заняла телереклама. Однако последние пять лет наблюдается спад и в этой сфере. То же касается и уличной рекламы, 99% которой, как выяснили британские же исследователи, не имеет никакого эффекта.
В поиске ресерчеров
Эта тенденция, по мнению британских исследователей, влечет за собой масштабный рост спроса на услуги маркетологов (ресерчеров): чтобы вернуть внимание потребителя к рекламным роликам, требуется более глубокое изучение покупательских предпочтений, а также поиски новых рекламных ходов. В результате, по данным исследовательской компании ZenithOptimedia, затраты на исследования рынков, которые сейчас по всему миру составляют примерно 23 миллиарда долларов, вырастут в следующем году более чем на 11% и примерно так же будут расти в последующие два года. По информации ZenithOptimedia, компании сейчас тратят больше на исследования, посвященные эффективности рекламы, чем на создание самих роликов. "Сейчас компаниям нужна более динамичная исследовательская структура, успевающая оперативно реагировать на изменения потребительских предпочтений", - считает глава ZenithOptimedia Стив Кинг.
ZenithOptimedia в своем ежегодном прогнозе предрекает, что мировые затраты на рекламу вырастут в 2006 году на 5,9% и составят 427,3 миллиарда долларов. Ожидаемый рост, по мнению исследователей, обеспечен увеличением доли рекламы в Интернете, разработкой новых рекламных ходов, а также расширением рекламного рынка в таких странах, как Китай, Индия, Бразилия и Россия.
Подготовка к кризису
Россия не зря поставлена британцами в один ряд с Индией и Бразилией. У нас рекламный рынок и соответственно рынок маркетинговых услуг пока только развивается, и до кризиса, провоцирующего рост спроса на маркетологов, еще далеко. Впрочем, спрос на маркетологов в России и так высок - но это обусловлено скорее тем, что о самой профессии в нашей стране узнали лишь лет 10 назад.
Как объяснил "Газете" президент кадрового агентства "ТРИЗА Exclusive" Владислав Седленек, каждый год в России появляется все больше маркетологов, однако рынок не успевает за этим ростом. "Предложение, как и пару лет назад, все еще превышает спрос процентов на 10", - считает Седленек.
Заработная плата российского маркетолога составляет от 2000 до 4000 долларов для массовых специалистов и от 4000 до 8000 для ведущих. Понятно, что такие затраты может позволить себе только крупная компания.
То, что рост спроса на маркетологов в России есть, подтверждают и сами ресерчеры. Как рассказала "Газете" президент агентства маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research Марина Малыхина, спрос на маркетинговые исследования в России увеличивается на 15-17% ежегодно.
Конец скрытой рекламы
Хотя до рекламного кризиса в России далеко, у наших соотечественников есть возможность предотвратить его, опираясь на опыт своих западных коллег. "В настоящее время маркетологами проводятся углубленные исследования потребительских предпочтений, и главная ставка в рекламе делается на BTL", - объяснили "Газете" в Magram Market Research. Под аббревиатурой BTL подразумевается прямое стимулирование потребителя - акции, которые проводятся там, где человек принимает окончательное решение о покупке товара.
В России в структуре бюджета на рекламу на BTL пока приходится только одна четвертая часть рынка. Лидером все еще остается традиционная (радио-, телевизионная) реклама - ATL. Между тем, похоже, именно BTL - возможность для Европы вернуть потребителя. В Америке это уже поняли: доля BTL там даже выше ATL и составляет 55%. GZT.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article21760.htm |