Новости

Vodafone нашел себя в России

Крупнейший сотовый оператор мира Vodafone пока не ведет бизнес в нашей стране, но уже решил бороться за свою торговую марку в России. Сейчас она принадлежит компании "Водафон Телеком", с которой и намерен судиться Vodafone. Эксперты считают, что это стандартный шаг глобальной компании, но он может указывать и на интерес Vodafone к нашему рынку.

Как стало известно "Ведомостям", Vodafone озаботился состоянием своей торговой марки в России и хочет оспорить в суде права на нее, зарегистрированные "Водафон Телеком". Об этом "Ведомостям" рассказал руководитель подразделения по связям с общественностью Vodafone Group Бобби Лич. "Наше расследование показало, что "Водафон Телеком" не ведет работу и не предоставляет услуг под маркой Vodafone, - говорит Лич, - Следовательно, регистрация торговой марки была проведена недобросовестно". По его словам, интересы Vodafone в этом деле представляет юридическая фирма Baker & McKenzie.

В фирме "Водафон Телеком" знают о претензиях телекоммуникационного гиганта. Об этом "Ведомостям" заявили гендиректор фирмы Алексей Боголепов и представляющий интересы "Водафон Телеком" в Роспатенте и в суде юрист Сергей Зуйков. По его словам, "Водафон Телеком" зарегистрировал торговую марку еще в 2001 г. А Боголепов уверяет, что у фирмы есть лицензия на предоставление телематических услуг и вскоре она начнет поставлять контент для мобильных телефонов - мелодии и картинки. Но комментировать текущую деятельность "Водафон Телеком" гендиректор отказался: "У нас пока все примитивно, проект находится на стадии расширения". Боголепов уверяет, что раньше представители Vodafone к его компании не обращались.

Аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского не удивляет, что Vodafone только сейчас отреагировал на регистрацию своей торговой марки на другую компанию. По его словам, в такой большой компании долго обрабатывается информация и принимаются решения по непрофильным рынкам. А в России у Vodafone пока нет никакого бизнеса, хотя прихода этой компании в стране ждут уже пару лет.

Слух о том, что Vodafone собирается купить контрольный пакет акций сотового оператора МТС, в январе 2004 г. настолько взбудоражил рынок, что капитализация МТС за неделю выросла на 15%. Впоследствии топ-менеджеры АФК "Система" (контролирующий акционер МТС) утверждали, что у них не было даже переговоров с Vodafone. Но уже в феврале гендиректор британской Vodafone Group Арун Сарин объявил на международной выставке, что его компания в ближайшем будущем намерена потратить на покупку сотовых операторов Восточной Европы и России не менее $18 млрд. Слухи возобновились, но никаких сделок с российскими активами так и не произошло. А прошлой осенью топ-менеджер Vodafone признался "Ведомостям", что вопрос о приобретении активов в нашей стране снят с повестки дня, зато компания начала искать здесь партнера для организации внутресетевого роуминга. Правда, и это партнерство, насколько удалось выяснить "Ведомостям", тоже не состоялось.

Вчера Бобби Лич еще раз подтвердил, что у Vodafone нет никаких планов по работе на российском рынке. Не слышали о подобных планах и опрошенные "Ведомостями" представители "Альфа Телекома", "Системы Телеком", "Вымпелкома" и "Телекоминвеста". Но Vodafone видит себя глобальным оператором и ему потенциально интересны рынок России и СНГ, отмечает директор по связям с инвесторами МТС Андрей Брагинский. "Скорее это защита брэнда в глобальном масштабе", - считает директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов.

Vodafone - не первая западная компания, столкнувшаяся с клонированием своей торговой марки в России. Но, как правило, компания обращает на это внимание, когда у нее появляется интерес к бизнесу в России. И тогда приходится либо судиться до последнего, либо откупаться. Так, издательскому дому Axel Springer AG пришлось судиться с компанией "Моспатент" за товарный знак Forbes, прежде чем начать издавать здесь одноименный журнал. Японскому концерну Kirin удалось отстоять свои права на одноименную марку собственного пива, поставляемого в Россию, которую в 1998 г. также зарегистрировал "Моспатент". Самый свежий пример - крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks, которой, прежде чем начать бизнес в России, пришлось повоевать с ООО "Старбакс". А вот Audi пришлось выкупить за $15 000-20 000 у юриста Сергея Зуйкова права на модель Diablo марки Lamborghini.

Роман Дорохов, Александр Борейко, Антон Сарайкин
ВЕДОМОСТИ

30.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация