Статьи

PR первых лиц

В данном тексте представлено все, что вошло полностью и не вошло  совсем в выступление на заседании клуба "Коммунике" (АКР "Экстраваганза"), случившегося 24 ноября 2005 года в кафе "Крем". В профессиональных учебниках теме  "PR первых лиц" уделено мало внимания. Поэтому представленная информация будет ценна тем, что готовилась на практике большей частью интуитивно и, как было проверено опытным путем – правильно.

Я могу уложить свою выступление на данную тему в одну фразу: "Пиар первых лиц должен быть действительно пиаром первых лиц, то есть им соответствовать". Больше можно, но не меньше. Более или менее ясно? На всякий случай поясню:    

С моей точки зрения, пиар первых лиц должен делаться на высоком уровне, а значит - тонко и качественно.

Что значит - тонко? Под тонкостью я подразумеваю высокою психологию процесса. С одной стороны, руководителю зачастую трудно слушать PR-специалиста по причине его низкого статуса в корпоративной иерархии. С другой стороны, по этой же причине, PR-специалисту трудно быть убедительным. Это значит, что плохо реализуется функция PR как составной части управления. Поэтому, я предлагаю как можно активнее стремиться сокращать дистанцию. Идеальным будет вариант, когда PR-специалисту удастся установить с руководителем горизонтально иерархические отношения. Тогда каждый квалифицированный совет квалифицированного PR-специалиста будет восприниматься эффективно, т.е. приводиться в жизнь. Как сокращать дистанцию - пусть вам подскажет окончательная цель, идеал.

Что значит качественно? Под качеством я понимаю качество технологий. Технологии – это то, что работает. Вот что работало при общении с разными категориями журналистов. 

1.     Тренировка руководителя для разных ТВ-камер.

Эти данные основаны на ситуациях, когда директор "ТрансЛинк" Алексей Герин давал интервью двум типам программ – новостному ("Первый канал", "НТВ", "РБК") и развлекательному ("Первый канал" – "Доброе Утро" и "Россия" – "Сто к Одному").

У каждой программы – свой зритель. Значит, отношение к нему должно быть разным. А, значит, психологический тюнинг руководителя PR-специалист проводит, помня конечного потребителя и как бы забывая о журналисте. Журналист, особенно телевизионный, самый благодарный слушатель. Он все время кивает, улыбается и поддакивает. Такое впечатление, что речь целиком займет если не место Главного события дня, то точно Центральной темы. А вот и нет!

Журналист пишет пленку камеры под завязку, чтобы было, что резать в монтажной будке. Точно знаю, что из часовой беседы может остаться одна фраза, а может и вообще ничего не остаться. А почему? А потому что, не по теме было сказано. Значит:

Для деловых новостей – готовим цифры, объемы рынка, ноу-хау и разные диаграммы. Можно сделать рассчитанные прогнозы.

Для новостей дня – настраиваем руководителя, чтобы он говорил о новом, ярком, о том, чего раньше не было. Можно обозначить стратегические планы.

Для развлекательных программ – байки, интересности, примечательные случаи из практики, юмор. Например, в передаче "Сто к одному" руководитель "ТрансЛинк" представлялся на китайском языке.

2.     Тренировка руководителя для пишущей братии

Опыт основан на даче директором "ТрансЛинк" показаний для журналов "Forbes", "Свой Бизнес", "Справочник секретаря и офис-менеджера" и ряду специализированных изданий.

Согласовать все вопросы, которые вам хотелось бы, чтобы задал журналист, и ответы, которые дал бы руководитель не удастся до конца никогда! Обязательно возникнут споры, недоразумения, или журналист спросит то, что руководитель никогда не расскажет. И тогда интервью может вообще не выйти. Поэтому, PR-специалист еще до начала интервью должен попытаться так познакомить корреспондента и с руководителем, чтобы между ними возникла искра. Нужно постараться установить эмоциональный контакт в тот длинный миг, когда идет согласование даты встречи и в тот короткий миг, когда идет представление сторон бизнеса и четвертой власти.

Вы уверены, что искра зажглась?  Тогда – "Брейк!"

Вы увидите поразительные результаты: интервью продлиться больше запланированного, журналист перешлет вам весь текст еще до публикации на согласование, а потом, самое приятное – будет передавать через вас, PR-специалиста, привет руководителю!

Например, интервью журналу "Forbes" длилось вместо одного часа – три, специализированные журналы всегда согласовывали тексты, а журнал "Свой Бизнес" потом обращался к директору за комментариями к разным рубрикам. И все передавали привет!

3.     Знаешь, как проводить "PR первых лиц"? Учись делать "PR простых лиц".

 

Для полноты картины считаю важным рассказать, как делать PR вторых лиц компании. Все-таки, клуб "Коммунике" - это сообщество корпоративных специалистов, в задачи которых входит так называемый внутренний PR. А это - не что иное, как та же гармонизация отношений, повышение эффективности работы структуры и, не надо забывать, что сотрудники компании – это носители имиджа организации. Они расскажут, какая ваша компания на самом деле.  

Как компания "ТрансЛинк" готовилась к наездам ТВ-бригад "Первого канала" и "РБК"? Одним словом, коллективно.

Всем ключевым сотрудникам был заданы вопрос – "Кто о чем хочет рассказать центральному телевидению?" Выяснилось, что отдел продаж хочет рассказать про опасность "низких цен отрасли" и о том, что "сани всегда нужно готовить летом", а, например, отдел по работе с переводчиками – об огромной роли человеческого фактора. Всем было, что сказать.

Когда же меня разочаровали в том, что лицо в кадре должно быть одно, то я подумал, что коллеги меня забросают помидорами. Готовились же – в блокнотах тезисы записали, причесались… Я обманулся, к счастью. Ответом на "Ваши проблемы, уважаемые сотрудники "ТрансЛинк", озвучит для камеры наш руководитель, а вам выступать не надо" - был продолжительный облегченный выдох.

Получилось, что в подготовке сюжета приняли участие все, кто хотел. Каждый PR-специалист знает, что чем больше заинтересованных людей было вовлечено в интересный им процесс, тем весомее будет результат. С этой точки зрения, эффективным методом внутреннего пира для сплочения коллектива будет телевизионная игра. И она была проведена! Команда "ТрансЛинк" - "Переводчики" в программе "Сто к Одному" еще долго вспоминалась не только сотрудниками, но и клиентами.

С данной темой пересекается еще одна: "Как не сказать журналисту больше, чем нужно, и в то же время – заинтересовать?" Но это – предмет совершенно другого обсуждения, может быть, на следующем клубе.

Вопросы из зала (передаю смысл):

Наталья Кузина (газета "Новые Известия"):  Я не верю, что вам удалось сделать все вышеозначенные акции бесплатно!

- Во-первых, ну как же так – не верите? Вы же сами из прессы! Во-вторых, это не тема сегодняшнего заседания. Как делать информационные поводы, как заинтересовывать журналиста, как добиться внимания центральных СМИ – все это теория из учебников. И она действительно работает на практике.

Алан Гудиев ("Экстраваганза"): Постарайтесь придумать что-нибудь действительно интересное, чтобы о вас написали.  Например, снимите руководителя в одном фильме с Еленой Берковой, а не давайте взяток журналистам.  

- Насколько нужно себя профессионально не уважать, чтобы думать, что PR первых лиц делается только за белые толстые конверты?

Например, "Первый Канал" рассказал о "ТрансЛинк", потому что на пресс-конференцию были приглашены – бесплатно! – легенды переводческой профессии. И пресс-конференция была посвящена Международному дню переводчика. Какие конверты? Классика!

Эпатаж же не всегда уместен для солидных компаний.

Лариса Бондарчук (компания "Дионис-Клуб"): "Нужен ли PR первым лицам? И как их убедить стать открытыми для СМИ?"

- PR первым лицам нужен, если это соответствует бизнес-целям компании. И, конечно, он будет делаться вместе с другими способами развития общественных связей организации.

Чтобы убедить руководителя стать публичным человеком и лицом компании, нужно говорить на его языке. Например:

Руководителю нужно чтобы организация приносила прибыль, так? Вы и излагаете то, что правильный PR в долгосрочной перспективе работает на капитализацию компании, увеличивает ее нематериальные активы. Один из способов развития нематериальных активов – это и есть PR руководителя. 

Роман Масленников
Начальник отдела PR, маркетинга и рекламы
"Агентство переводов "ТрансЛинк"

29.11.2005

на печать


Комментарии

лариса бондарчук
30.11.2005 10:38 | сообщение #1
 

Странно, что Роман "описал" свое выступление и комментарии к нему, что называется, исходя из собственного воображения: как бы ему это хотелось. Всем членам клуба, в том числе постоянным, к которым я и себя отношу,было понятно, что смелости в том выступлении было больше, чем всего остального. А поделиться и "пропиариться " очень хотелось. Однобокость (в перечислении собственныз заслуг)и "назидательность" (нравоучительности собственных выводов) выступления не оставили равнодушным коллег.
Вопросы и ответы, приведенные в статье, вырваны из контекста обсуждения, но они уже относисились не к выступающему, а к теме заседания. Более того, мой вопрос и первая часть ответа на него (опять же. это были мои слова)является частью названной большой темы. Я считаю, что ответ в целом на вопрос о ПРе первых лиц надо начинать с анализа ситуации и компании: нужен ли он данной компании и на данном этапе развития. ПР первых лиц тема сложная и является главной в теме ПРа компании. Любая информация, связанная с ПРом компании, является, одновременно, ПРом первых лиц. Если компания крупная, то этим вопросом занимаются первые специалисты - эксперты компании на рынке. В мелких компаниях ПР ведет само первое лицо и его помощник, (элементарно в процессе ответа на внешние звонки). Все это сейчас сказано очень схематично. есть большое желание действительно раскрыть тему со всех сторон. Замечательно, что другие выступающие - искреннее выступление Юлии Солодовой, PR-менеджера холдинга «Квартал» и доклад эксперта Тихона Паскаля, президента агентства КГ «PROтект» доставили членам клуба истинное удовольствие. уверенна в том, что данная тема обязательна должна обсуждаться с профессионалами ПРа со стороны СМИ. Вопросы взаимодействия, ПРтехнологии были очень хорошо поставлены и определены пути решения в выступления Натальи Кузиной, ПР директора газеты "Новые Известия"

Кузина Наталья
30.11.2005 11:39 | сообщение #2
 

Внимательно прочитав статью Романа, была искпенне удивлена, как изменилась подача ситуации. Очевидно одно, - автор преподнес свое выступление с совершенно иной позиции, нежели она была представлена на заседании клуба. В выступлении на заседании клуба весьма самоуверенно говорилось о том, что для пиара первых лиц компании отдельно взятый журналист приглашается на встречу с руководителем компании и далее (см. по тексту статьи) разговор, по уверениям автора, продлится дольше чем было запланировано и интервью появится в газете, эфире и т.д. Как раз этот момент вызвал с моей стороны искренний протест. Будучи представителем печатных СМИ, я точно знаю , что материал "отдельно взятого журналиста" не попадет в газету (во всяком случае в "Новые Известия") если не будут учтены интересы издания, так как, и пр-служба, и выпускающий редактор, и главный редактор способны легко вычислить "джинсу", и бесплатно такие вещи ставить никто не будет. Именно об этом я и говорила на заседании клуба. Безусловно, существуют темы, о которых может появится бесплатный материал, но о них в выступлении данного автора не было сказано ни слова.
Есть еще одна вещь, которая меня позабавила, - в статье автор с легкостью парирует все выпады оппонентов. Безусловно, это гораздо легче делать задним числом.

Тихон Паскаль
01.12.2005 12:17 | сообщение #3
 

Коллеги, я бы хотел неного "заступиться" за Романа. Во-первых, у меня не вызывает сомнений, что все перечисленные попадания в СМИ были бесплатными. Проблема в другом. Как правило мы составляем некий план PR-мероприятий и не можем уповать на случайные попадания. Но если плана нет и все рады "засветиться" когда угодно с чем угодно - то тогда нет вопросов. Это может быть и бесплатно.
Во-вторых, Роман обратил внимание на серьезную проблему - участие всех сотрудников в PR-программе Первого лица. Тут, конечно, нужно было бы поподробнее, но тема актуальная. Свита короля играет.
Мне в целом выступление понравилось и особенно понравилось то, что не оставило зал равнодушным.
С уважением к докладчику и слушателям,
Тихон Паскаль

Роман Масленников
09.12.2005 20:26 | сообщение #4
 

Уважаемые дамы!

Рад, что вы сказали то, что хотели.

Я же не могу как журналист, у вас интервью брать. Выступление было от первого лица, то есть от моего, а, значит, и мнение - мое.



Уважаемый Тихон!

Согласен с вами, что плана конкретного не было. Был план общий - рассказать о себе целевым группам: деловым кругам, массовому зрителю и т.д. Конкретный общий план, так сказать.

Что выстрелит конкретно, я не предполагал, но знал точно, что технологии PR должны работать. Забавно, на пресс-конференцию 30 сентября не приехали ТВЦ, Столица и проч., а приехали НТВ и Первый канал. Приятная неожиданность.

PR-технологии, даже те, что описаны в западных учебниках, работают.

И, еще раз повторю мысль, что у профессионалов случайностей не бывает. У них есть кураж, искра в глазах, рвение. Когда энергия бьет ключом, разве может что-то не получиться? Ну и удача таких находит.

Удачи всем профессионалам!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация