Статьи

Кошерный Петербург: бизнес под знаком "К"

На днях "Северо-Западная Лесопромышленная Компания" (СЗЛК), заплатив $10 тыс., прошла "кошерную сертификацию", в результате чего бумага для упаковки пищи производства СЗЛК теперь считается "правильной" с иудейской точки зрения. Питерский бизнес озадачивается наличием "кошерного сертификата" обычно, когда речь заходит об экспорте. Кто и как в Петербурге зарабатывает на пригодной для истинных иудеев продукции?
Кошерный сертификат, как утверждают в СЗЛК, в самое ближайшее время позволит компании увеличить годовой оборот предприятия на $2,5 млн. Основными странами-потребителями новой упаковочной бумаги станут Израиль, США и Канада, куда СЗЛК намерена экспортировать свою продукцию. В России компания пока упаковывает только гамбургеры от McDonald’s.

"Здесь использовать сертификат мы не стремимся – это не так актуально, как за границей. Именно в США и Канаде больше всего семитов, которые желают правильно паковать пищу", – считает пресс-секретарь СЗЛК Юрий Мурашко. Интересно, что при этом сама технология изготовления бумаги меняться не будет, однако будут, как утверждают в компании, ужесточаться требования к персоналу. Например, рабочим теперь запрещается есть свинину и делать кошерную бумагу по субботам.

Невское, кошерное

Пример "кошерной сертификации" СЗЛК далеко не первый среди крупных компаний города. Так, пивоваренные компании "Вена" и "Балтика" уже давно изготавливают исключительно кошерное пиво. В "Балтике" корреспонденту "ПП" рассказали, что кошерную сертификацию несколько лет назад прошли два бренда  – "Балтика" и "Медовое". Сертификация проводилась исключительно для поставок в Израиль, где российское пиво пользуется неплохим спросом. Дома же о кошерности пива "Балтика" предпочитает не упоминать. "По сути, кошерное и не кошерное пиво не отличаются по своим вкусовым свойствам, однако сертификация подтверждает качество нашего продукта. Хотя скорее это некая формальность, нежели серьезные изменения в процессе производства",  – рассказала "ПП" ведущий специалист по связям с общественностью Дарья Дорофеева.

Пивоваренная компания "Вена" также экспортирует в Израиль "Невское Классическое", "Светлое" и "Оригинальное", которые продаются в этой стране, в том числе и в кошерных магазинах (с соответствующим знаком – "К").

Качество для иностранцев

В городе есть несколько ресторанов еврейской кухни (однако истинно кошерным называет себя только "Шолом"), а также специализированный кошерный магазин "Кошер" при синагоге, в открытие которого вложено порядка $100 тыс. Продукты для них поставляются как петербургские, так и импортные.

Импортом кошерной продукции в Петербург (в основном из Израиля) занимается несколько компаний. В 2000 году Евгений Меркин, владелец компании "Прагма-Интер", осознал, что ниша кошерной еды в городе свободна и этот бизнес может принести неплохие плоды. Поэтому он оставил свое дело по производству и продаже специй и одним из первых занялся поставкой кошерных продуктов из Израиля. Сейчас импортируемая Меркиным продукция представлена в некоторых розничных сетях города. Однако петербургский оборот компании, по словам Меркина, пока не превышает нескольких десятков тысяч долларов в месяц (на Петербург приходится всего 20% от общего объема импорта, остальные 80% – на Москву).

Основными потребителями кошерных продуктов, как ни странно, помимо людей, придерживающихся иудейских традиций, выступают иностранцы. "Например, для американцев знак кошерности уже давно равносилен знаку качества, поэтому, приезжая в Петербург, они непременно покупают эту еду", – рассказал "ПП" Евгений Меркин. Впрочем, уверенность предпринимателя, наверняка, не разделяют работники торговой сети "Пятерочка", зараженные недавно гепатитом, – по версии санэпиднадзора, после употребления пищи, изготовленной комбинатом кошерного питания "Эшель-Эли".

Как зарабатывают на религиозных обычаях

Мусульманское пиво


Помимо того что компания "Балтика" занимается производством кошерного пива, она экспортирует безалкогольное пиво в мусульманские страны.В 2005 году экспорт увеличился с 6 до 9% в общем объеме продукции. Компания намерена и в дальнейшем продвигать безалкогольное пиво для мусульман как в Петербурге, так и за его пределами.

Православные куличи

Петербургские хлебозаводы придумали способ мотивировать потребителей на покупку сезонной продукции. Перед праздником Пасхи ежегодно компании выпускают куличи для православных, специально освященные в церквях города. Точно также кондитерские фабрики к Пасхе предлагают освященные шоколадные яйца.

Ортодоксальные телефоны

Еще в 2003 году компания LG Electronics выпустила предназначенную для мусульман модель мобильного телефона со встроенным электронным компасом, показывающим направление в сторону Мекки. Идею подхватил израильский сотовый оператор, который начал продажу кошерных телефонов.
Дарья Мельник
"Предприниматель Петербурга"

12.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 14:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация